Тюнинг тормозной системы автомобиля. Основы дисковых и барабанных тормозов.

Тормозные механизмы были изобретены еще задолго до появления первого автомобиля, и использовались они в конных повозках. Их главная задача – безопасность движения. Все тормоза являются колодочными. А делятся они на барабанные и дисковые. У них различное устройство.

Сравнение дисковых и барабанных тормозов
Главное отличие дисковых тормозов от барабанных – это возможность охлаждения пары диска и колодки. А все потому, что они открытые и воздух легко к ним поступает. Еще одна конструкция дискового тормоза – это зажатие диска между двух колодок. При торможении колесо прекращает вращаться. Эти тормоза легко очищаются от грязи и воды. Но они подвержены быстрому износу. Если резко затормозить, то диск сильно нагревается. В дождливую погоду эту может дать неприятные последствия. Поэтому были изобретены вентилируемые диски. Принудительная циркуляция воздуха помогает охладить их.
Барабанные тормоза представляют собой сочетание барабана и колодки. Эта пара скрыта. Принцип работы таких тормозов – движение поршня в цилиндре и прижимание колодок к внутренним стенкам. Здесь охлаждения нет и присутствует трение деталей.

Преимущества и минусы дисковых тормозов
Сегодня дисковые тормоза получили наибольшую популярность. Обуславливается это их высокими эксплуатационными характеристиками и стабильной работой. При работе таких тормозных устройств наблюдается малое падение торможения при взаимодействии устройства с водой или при нагреве.
Они обладают такими преимуществами: быстрое, эффективное торможение, небольшой вес, отличное охлаждение. Но из-за малой поверхности накладок давление на них возрастает в несколько раз. Минусом является и открытая конструкция, которая позволяет легко попадать грязи и воде. Вот поэтому накладки на дисковых тормозах быстрее изнашиваются.

Преимущества и минусы барабанных тормозов
Барабанные тормоза сегодня встречаются реже. Однако у них износ накладок невелик, а частицы износа не удаляются в атмосферу и остаются внутри закрытого пространства. Лишь 10% попадает в воздух через вентиляционные отверстия. При установке антиблокировочной системы колеса во время экстренного торможения не блокируются. При этом сохраняется движение колодок и барабана относительно друг друга. Это можно считать минусом, так как трение длится дольше и, соответственно, тормоза быстрее изнашиваются. Таким образом, автоматический процесс больше изнашивает части тормозной системы. Барабанные тормоза в основном устанавливаются на задние колеса.

Leave your vote

0 points
Upvote Downvote
(Visited 3 times, 1 visits today)
Рейтинг
( Пока оценок нет )
Загрузка ...

Log In

Forgot password?

Forgot password?

Enter your account data and we will send you a link to reset your password.

Your password reset link appears to be invalid or expired.

Log in

Privacy Policy

Add to Collection

No Collections

Here you'll find all collections you've created before.