Экономия топлива: 3 правильных и 3 неправильных способа

Простые и жизненные рекомендации, как сохранить машину и кошелек в добром здравии
Наша жизнь так устроена, что цены могут двигаться в одном направлении: вверх. Так и автомобильное горючее становится год от года дороже, равно как и использование самого автомобиля как средства передвижения. Поэтому вопрос трат на горючее как был, так и остается одним из наиболее актуальных.
Ниже предлагаем несколько эффективных методов, помогающих посещать АЗС немного реже, а также рассказываем о типичных ошибках владельцев, которые ведут к увеличению расходов на горючее.

Правильный способ № 1:
выбор практичного автомобиля
Точнее, его силовой установки.
Как показали исследования немецкого портала spritmonitor.de, большинство тех, кто думает об экономии использования автомашины, останавливает свой взор на гибридном варианте.
Вот самая востребованная в Европе пятерка гибридных моделей:
Toyota Yaris Hybrid (4,8 л/100 км)
Hyundai Ioniq (4,8 л/100 км)
Toyota Corolla Hybrid (5.0 л/100 км)
Toyota Prius (5,1 л/100 км)
Kia Niro (5,1 л/100 км)
Как видно, среднестатистический горожанин предпочитает компакт-кары. И его гибридный вариант имеет явное преимущество перед ДВС-мобилем в плотном трафике современного мегаполиса. Однако если вы много ездите по трассе, такое решение уже не для вас.

Неправильный способ № 1:
заправляться по утрам
Считается, что утром топливо, хранящееся в подземных танках, более холодное и потому имеет более высокую плотность. Летом колебания дневной и вечерней температур могут быть довольно значительными, и на этом можно получить небольшую экономию.
Однако в 3 оставшихся в году сезона надо искать более действенные методы.

Правильный способ № 2:
минимизировать потери
В солнечный день не спешите включать кондиционер. Воздушный поток, попадающий на лобовое стекло, работает как естественный вентилятор, и салон будет постепенно остывать.
Старайтесь не перегружать машину. В том числе в плане аэродинамики. Бокс-багажник ухудшает ее. Если он вам не нужен постоянно, правильнее и эффективнее будет демонтировать его и ездить так всю неделю, допустим, до следующих выходных.
Давление в шинах также влияет на расход. Разница от оптимального в 0,5 бар увеличивает потребление топлива примерно на 5%. Проверяйте давление дважды в неделю.
Это будет полезно и для шин, и для вашего кошелька.

Неправильный способ № 2:
экономить на себе
Некоторые водители в неуемном желании минимизировать траты нередко идут на неоправданные жертвы. Конечно, можно ездить весь жаркий летний день с выключенным кондиционером. Да, вы сэкономили на горючем, а ваше самочувствие?.. Жара и усталость негативно сказываются на общем состоянии водителя, ведут к снижению рефлексов и затрудняют оценку ситуации, что напрямую связано с безопасностью движения.
Нередко владельцы в желании немного сэкономить снимают зеркала. И хотя это слегка улучшает аэродинамику машины, но сознательно ослепить себя и потерять контроль за происходящим на дороге сбоку и сзади не стоит 1/100 литра на 100 км!

Правильный способ № 3:
прогноз и техника
Самый оптимальный метод сэкономить – это здравый смысл.
Избегайте лишних и неоправданных маневров и смотрите немного дальше бампера своего автомобиля. Увидев впереди красный сигнал светофора, не стόит ускоряться, а лучше начать тормозить двигателем. Это «золотое» правило, вошедшее в привычку, снизит потребление горючего на 15-20%.
Также важна ваша манера вождения. Во время разгона следите за оборотами двигателя, не выходите за планку 2 500 об/мин. Через несколько лет на многие модели новых автомобилей будет устанавливаться ассист-система, которая будет подсказывать водителю оптимальную передачу.

Неправильный способ № 3:
слушать чужие советы
Имейте свою голову на плечах.
В Сети масса форумов, где можно получить взаимоисключающие «полезные» советы. Не стоит пробовать применять их на практике, на дороге или во время парковки.
К примеру, из соображений экономии топлива некоторые рекомендуют выключать двигатель на спусках.
Но известно много случаев, когда это плохо заканчивалось. При выключенном двигателе мы сразу теряем контроль над автомобилем – рулевым управлением и тормозами, которые отключаются из-за вакуумного усилителя.

Leave your vote

0 points
Upvote Downvote
(Visited 2 times, 1 visits today)
Рейтинг
( Пока оценок нет )
Загрузка ...

Log In

Forgot password?

Forgot password?

Enter your account data and we will send you a link to reset your password.

Your password reset link appears to be invalid or expired.

Log in

Privacy Policy

Add to Collection

No Collections

Here you'll find all collections you've created before.