Opel возвращается: в России сертифицированы первые автомобили местной сборки

Производство микроавтобусов и фургонов Opel Zafira Life и Vivaro наладят заводе ПСМА в Калуге.

Марка Opel покинула российский рынок в 2015 году из-за изменения бизнес-стратегии американского концерна General Motors, которому она на тот момент принадлежала. В 2017-ом бренд (вместе с британским Vauxhall) купила французская Группа PSA. Тогда же начались разговоры о потенциальном возвращении Opel в Россию. Официально слухи подтвердились в начале 2019 года: продажи обещают стартовать в четвёртом квартале текущего года. Так, на рынок в скором времени выйдут Opel Zafira Life и Vivaro.
В базе Росстандарта опубликованы Одобрения типа транспортного средства (ОТТС) на микроавтобусы и фургоны концерна PSA: теперь к пассажирским Citroen SpaceTourer и Peugeot Traveller добавилась модель Opel Zafira Life, а к грузовым коммерческим автомобилям Citroen Jumpy и Peugeot Expert присоединился Opel Vivaro. По сути, они отличаются лишь шильдиками, радиаторными решётками и некоторыми элементами декора.
Раньше мы уже сообщали о том, что микроавтобусы и фургоны Opel будут выпускать на калужском заводе ПСМА. Теперь это ещё раз подтвердили ОТТС, где именно это предприятие указано в качестве изготовителя.
Vivaro и Zafira Life в России предложат с двумя вариантами длины: и в грузовой, и в пассажирской версиях – 4956 и 5306 мм. Zafira Life на российском рынке будет доступен в шести-, семи- и восьмиместном исполнениях. Грузоподъёмность Vivaro варьируется от 800 до 1300 кг (в зависимости от модификации).

Моторная гамма у моделей несколько разнится. Так, базовым для цельнометаллического фургона стал 90-сильный турбодизель PSA 9HF объёмом 1,6 литра (215 Нм), а для микроавтобуса – 95-сильный турбированный дизельный двигатель PSA BHV такого же объёма. Общий для них – двухлитровый турбодизель PSA AHX с отдачей 150 л.с. (370 Нм). Vivaro будет доступен с 5- и 6-скоростными механическими коробками передач, а Zafira Life предложат в том числе с гидромеханическим 6-ступенчатым «автоматом». В России привод у этих коммерческих моделей Opel исключительно передний (в Европе есть версии с полным приводом). Кстати, в РФ также можно купить и «близнецов» Опелей от Пежо и Ситроена в версии 4×4. Недавно мы сообщали о том, что в Европе позже предложат электроверсии коммерческих автомобилей этих марок. В список оснащения российских версий фургона и микроавтобуса марки Opel вошли фронтальная подушка безопасности водителя, передние электростеклоподъёмники, а также система обеспечения курсовой устойчивости. Опционально доступны кондиционер или климат-контроль, эйрбег для переднего пассажира, а также боковые подушки безопасности, задние датчики парковки. Отличие только в том, что у Zafira Life контроль давления воздуха в шинах входит в стандартное оснащение, а покупателям Vivaro за него придётся доплачивать.

Российские цены Opel Vivaro и Zafira Life пока не называются. Стоимость фургонов Peugeot Expert и Citroen Jumpy на сегодняшний день стартует с отметки 1 599 900 рублей, а микроавтобусы Peugeot Traveller и Citroen SpaceTourer можно купить минимум за 2 199 900 рублей.
На наш рынок также до конца года должен выйти кроссовер Opel Grandland X. В отличие от коммерческих автомобилей вернувшейся в РФ марки, его планируют импортировать из Германии. Напомним, ближайшим «родственником» паркетника, созданного на платформе EMP2, является переднеприводный Peugeot 3008, чьи продажи идут довольно вяло: за первые восемь месяцев в РФ купили всего 573 кросса. К примеру, Mazda CX-5 за тот же период разошёлся тиражом 13 596 машин (из них на версии с передним приводом пришлось 4342 шт.).

Leave your vote

0 points
Upvote Downvote
(Visited 2 times, 1 visits today)
Рейтинг
( Пока оценок нет )
Загрузка ...

Log In

Forgot password?

Forgot password?

Enter your account data and we will send you a link to reset your password.

Your password reset link appears to be invalid or expired.

Log in

Privacy Policy

Add to Collection

No Collections

Here you'll find all collections you've created before.