5 ложных убеждений о кондиционере зимой

Зимой и так холодно, но кондиционер включать надо.

Долгая «безработица» для автомобильных кондиционеров вредна. Узлы агрегата нуждаются в смазке. Но смазка в нем — не масло, а хладагент. Во время простоя масляная пленка исчезает, и детали без нее начинают портиться. Кроме того, при включении после зимы кондиционер какое-то время проработает без смазки. Будет и повышенное трение, и образование мелких частиц износа. Специалисты компании Bosch развенчали главные заблуждения об автомобильных кондиционерах в зимний период.

Заблуждение 1: кондиционер зимой не нужен

Зимой и без кондиционера холодно, но лучше него ничто не справляется с запотеванием окон без электрических обогревов. Использовать при этом кондиционер нужно в режиме замкнутой циркуляции. Тогда он будет брать более-менее теплый воздух из салона, осушать его и обдувать влажные стекла.

Заблуждение 2: для смазки кондиционер достаточно запускать зимой пару раз

Включать кондиционер в машине зимой рекомендуется минимум раз в месяц. Но лучше делать это каждые две-три недели. Чтобы агрегат запустился, почуяв «лишнее» тепло, воздух в салоне нужно прогреть, а затем, закольцевав обдув, запустить кондиционер.

Заблуждение 3: работая зимой, кондиционер ломается

В морозы давление фреона в системе падает. В результате недостатка объема газа кондиционер перестает работать. Чтобы он снова стал запускаться, его достаточно дозаправить. К слову, ежегодно даже из исправной системы улетучивается около 10% фреона. Поэтому рекомендуется дозаправлять кондиционеры машин примерно раз в пару лет.

Заблуждение 4: кондиционер не нужно готовить к зиме

Перед зимой необходимо делать своего рода «генеральную уборку». Если обойтись без нее, то в оставшейся с лета пыли и пыльце заведутся малоприятные бактерии и грибки, которые впоследствии задует в салон.

Заблуждение 5: антисептического спрея достаточно

Специальные спреи для очистки кондиционеров — это, скорее, профилактическая мера, так как следить нужно не только за чистотой испаряющих поверхностей и воздуховодов. Очень важно, особенно перед зимой, чистить дренажное отверстие испарителя, через которое конденсат выливается на дорогу. Если оно засорено, то влага на выходе может быстро замерзнуть, запечатав ход. И тогда конденсат может потечь в салон. Чистить дренаж достаточно раз в год или в два.

  • Как влияет на кондиционер в машине езда с открытыми окнами? Ответ на этот вопрос вы найдете здесь.

Фото: Bosch

Источник

Leave your vote

0 points
Upvote Downvote
(Visited 152 times, 1 visits today)
Рейтинг
( Пока оценок нет )
Загрузка ...

Log In

Forgot password?

Forgot password?

Enter your account data and we will send you a link to reset your password.

Your password reset link appears to be invalid or expired.

Log in

Privacy Policy

Add to Collection

No Collections

Here you'll find all collections you've created before.