Skoda Karoq: 12 000 рублей (!) за первое ТО

Это за то, чтобы поменять масло в двигателе, фильтр в климатической установке и… всё! Ну, если не считать формальную проверку систем и агрегатов.

Три четверти от общей стоимости — это расходные материалы. Вот на чем можно сэкономить, действуя по заветам Кота Матроскина. Нужно потратить немного времени и купить все расходники самостоятельно. Помните: сервисная станция по закону может лишь предложить вам приобрести у нее запчасти. Но не навязывать. А вот отказываться от услуг официальных дилеров, пока автомобиль на гарантии, неразумно — случись серьезная неисправность, и отсутствие штампов в сервисной книжке (а теперь еще и электронную ведут) может усложнить одобрение гарантийного ремонта.

Skoda Karoq

Как определить неисправность по запаху? — шпаргалка «За рулем»

Странная лужа под машиной: 11+ причин и ваши действия

Экономить на штрафах помогает функция ограничения скорости. Только активируется она уж больно заморочено: сложная четырехходовка с манипуляциями двумя руками не всегда приводит к успеху.

Экономить начнем с самого дорогого — масла. Официалы заливают в 150‑сильный мотор 1.4 TSI (обозначение DJKA) фирменное масло Longlife III. Пятилитровая канистра в интернет-магазинах стоит в среднем 4000 рублей — на полторы тысячи дешевле, чем у дилера. Особо экономные могут купить неоригинальное масло — любого производителя, получившего одобрение Фольксвагена. Это тоже законно, только продукт должен соответствовать спецификации VW 504.00. В этом случае еще полтысячи (а то и больше) рублей останется в вашем кармане.

Оригинальный масляный фильтр (номер 04E115561H) «на стороне» стоит 300–350 рублей — вдвое дешевле, чем у официалов. Еще тысячу сэкономите на салонном фильтре: 700 рублей вместо 1700. Причем дилеры часто ставят дорогие угольные фильтры (5Q0819653) — обычный пылевой (5Q0819644A) обойдется еще дешевле. Дополнительно пару сотен рублей выгадаете на сливной пробке (N90288901) с уплотнительной шайбой (N0138157), которые нужно обновлять при каждой замене масла.

Еще одна интересная строчка в списке расходников: «Очиститель топливной системы VAG G17» (обозначение G001770A2). Производитель действительно рекомендует при каждом ТО заливать в бак эту жидкость. Вот комментарий компании: «Состав служит для профилактики (очистки) топливной системы и форсунок. Нейтрализует влагу и убирает образовавшийся в топливной системе автомобильный нагар, тем самым увеличивает ресурс двигателя». Вряд ли кто-то кроме производителя проводил комплексные испытания и может с уверенностью заявить, как часто нужно заливать присадку и нужно ли вообще — это очень дорогие и длительные тесты. Поэтому льем, но опять-таки экономим: в интернете эту промывку предлагают в среднем за 500 рублей, официалы — за 800.

Промывку топливной системы производитель рекомендует использовать при каждом ТО. Её нужно залить в бак и заправиться до полного.

Салонный фильтр, судя по состоянию, менять ещё рано. Но лучше прислушаться к рекомендациям производителя и не экономить несколько сотен рублей на собственном здоровье. Тем более, если заезжать на ТО по времени, а не по пробегу (то есть раз в год), и ездить по пыльным дорогам.

Итак, сэкономили на запчастях больше 3000 рублей. Неплохо, если учесть, что это «маленькое» обслуживание. Представляете, сколько можно выгадать, когда будет дорогое ТО с длинным списком запчастей?

Впрочем, Karoq и сам неплохо экономит. Подтверждение тому — средний расход топлива: чуть больше 8 литров на сотню. Очень хороший показатель, если учесть, что это кроссовер, а не легковой автомобиль. В этом заслуга отлаженного дуэта 1400‑кубового мотора TSI и 8-ступенчатого автомата. Коробка умело подбирает передачи, чтобы держать двигатель на максимально экономичных оборотах, — уже на 80 км/ч подтыкает высшую. Да и у двигателя умеренный аппетит.

Karoq дружелюбен к детям. Благодаря штатным направляющим устанавливать детские кресла с креплениями Isofix удобно. Выступающие из задних сидений замки ремней дают возможность без проблем пристегнуть ребенка. Приятно, что скобы Isofix есть и на переднем пассажирском сиденье.

Информацию о пройденном обслуживании официальный дилер теперь заносит в электронную сервисную книжку. Уточнить, не забыл ли он это сделать, проще всего через приложение Skoda App. Там же можно проверить подлинность купленных оригинальных деталей и технических жидкостей, узнать об актуальных акциях и получить много другой полезной информации.

Правда, больше половины пройденных километров мы с Кароком отмахали по трассе, в экономичном режиме. На магистралях (при средней скорости около 100 км/ч) мне удавалось укладываться меньше чем в 7 литров на сотню, а уж если тошнить на экономичных 90 км/ч, то и из шести выезжал. Из поездки Москва-Крым с полной загрузкой, боксом на крыше и частыми уходами стрелки спидометра за «сотню» Karoq привез расход 8 л/100 км. Отлично!

Двигатель DJKA оборудован системой «старт-стоп», которая тоже вносит вклад в экономию топлива. Хотя и мизерный. По моим прикидкам, в городе она экономит не более 0,3 л/100 км. Копейки! Может, это хорошо для окружающей среды и полезно для автопроизводителя, над которым дамокловым мечом висят эконормы. Но владельцу — наоборот: не попасть бы на дополнительные расходы из-за преждевременной замены стартера и аккумулятора, которые для машин со «старт-стопом» стоят дороже. Хорошо, что реализована эта функция на Кароке удобно — на светофорах двигатель глохнет, лишь когда посильнее продавишь педаль тормоза. Дозируя усилие аккуратно, в затяжных вялотекущих пробках можно избежать раздражающих включений-выключений мотора.

Skoda давно перестала быть бюджетной маркой. Вот и Karoq язык не поворачивается назвать недорогим автомобилем. Но он удобный, комфортный, высокотехнологичный. Поэтому не будет стоить дешево. Однако сэкономить кое на чем можно. И теперь вы знаете, как.

Skoda Karoq 1.4T (150 л.с.), А8

  • Комплектация — Style
  • Изготовитель — Skoda Auto, Россия
  • Год выпуска — 2020
  • В эксплуатации «За рулем» — с июня 2020 года
  • Пробег на момент отчета — 15 000 км

Расходы на эксплуатацию и обслуживание (7500–15000 км)* 

  • Расходы на содержание (7500–15000 км) 41 170 ₽
  • Из них на бензин (AИ-95, средний расход 8,07 л/100 км) 28 774 ₽
  • ТО-15000 12 396 ₽
  • Стоимость 1 км пробега (без учета ТО) 5,49 ₽ (3,84 ₽)

* Без учета транспортного налога, а также стоимости полисов ОСАГО и каско.

  • Вы можете задать свой вопрос по эксплуатации любого автомобиля из парка «За рулем» — ответим.
  • Хотите сохранить пороги автомобиля от внешнего механического воздействия и придать автомобилю индивидуальность? Вам помогут алюминиевые пороги-площадки турецкой компании Can Otomotiv!

Skoda Karoq: 12 000 рублей (!) за первое ТО

Skoda Karoq: 12 000 рублей (!) за первое ТО — фото 1202818

Skoda Karoq: 12 000 рублей (!) за первое ТО — фото 1202819

Skoda Karoq: 12 000 рублей (!) за первое ТО — фото 1202816

Skoda Karoq: 12 000 рублей (!) за первое ТО — фото 1202817

Skoda Karoq: 12 000 рублей (!) за первое ТО — фото 1202820

Skoda Karoq: 12 000 рублей (!) за первое ТО — фото 1202821

Skoda Karoq: 12 000 рублей (!) за первое ТО

Skoda Karoq: 12 000 рублей (!) за первое ТО — фото 1202821

Skoda Karoq: 12 000 рублей (!) за первое ТО — фото 1202820

Skoda Karoq: 12 000 рублей (!) за первое ТО — фото 1202817

Skoda Karoq: 12 000 рублей (!) за первое ТО — фото 1202818

Skoda Karoq: 12 000 рублей (!) за первое ТО — фото 1202816

Skoda Karoq: 12 000 рублей (!) за первое ТО — фото 1202819

Источник

Leave your vote

0 points
Upvote Downvote
(Visited 68 times, 1 visits today)
Рейтинг
( Пока оценок нет )
Загрузка ...

Log In

Forgot password?

Forgot password?

Enter your account data and we will send you a link to reset your password.

Your password reset link appears to be invalid or expired.

Log in

Privacy Policy

Add to Collection

No Collections

Here you'll find all collections you've created before.