Давление в шинах — важный параметр в транспортном
средстве. От состояния колес зависит устойчивость автомобиля на
дорожном полотне. Соответственно, это сказывается и на безопасности
во время движения. Кроме того, давление в шинах может напрямую
влиять на расход топлива, динамику разгона. Все эти показатели
могут измениться в худшую сторону, если давление в системе будет
неправильным.
Главная проблема сдутых шин заключается в преждевременном износе
резины. Но повышенное
давление тоже не приносит пользу — слишком накачанные колеса
почти не гасят удары от неровностей на дорожном полотне. В
результате, от всего вышеперечисленного страдает и кузов вместе с
подвеской.
Специалисты рекомендуют постоянно следить за состоянием колес.
Устраивать проверку давления можно раз в 3-4 недели. Если же на
улице стоит непостоянная погода и отмечается перепад температур,
делать это нужно гораздо чаще. Заметим, что проверку можно
проводить, когда шина холодная. После поездки колеса нагреваются, а
давление внутри возрастает — оно может стать больше на 0.2-0.3.
После остановки автомобиля нужно подождать хотя бы 2 часа и только
потом делать замеры.
Конечно, все вышеуказанные рекомендации являются правильными.
Однако, на практике редко когда встретишь автомобилиста, который
следует им. Обычно давление проверяют даже не раз в месяц, а
намного реже. Кроме того, почти никто не обращает внимание на
температуру при проверке. Почти все заезжают на шиномонтаж по пути
и добавляют давление.
Намного проще было бы автомобилистам, если бы данные о состоянии
колес всегда находились перед глазами. И сегодня такое вполне
возможно. Во многих дорогих автомобилях предусмотрена такая опция.
Водитель садится в кресло, а на приборной панели загорается вся
необходимая информация. В том числе, давление в каждом колесе.
Кроме того, система может определять и температуру в шине. В
результате, не выходя из автомобиля, можно понять, в каком колесе
имеется проблема и его пора подкачать. Такой подход помогает
увеличивать ресурс покрышек и не дает расходу топлива возрастать.
Более того, сам водитель избавляется от таких процедур, как
измерение манометром. Конечно, многие расстроятся, что такая опция
предусмотрена лишь в дорогих машинах. Однако, на рынке есть
специальный девайс, который имеет те же функции — система контроля
давления в шинах.
В комплект оборудования входит монитор и датчики. Последние
устанавливаются в колеса вместе с вентилем. Внутри системы
предусмотрен радиопередатчик, датчик температуры, датчик давления
и аккумулятор. Как правило, заряда батареи в них хватает на 5-7
лет. Но есть и недостаток — чтобы установить датчик, нужно
разбирать колесо. Есть и другой тип приспособлений — они
устанавливаются на вентиль вместо колпачка.
Монитор можно поставить в любое место в салоне, чтобы информация о
колесах всегда была в поле зрения. В настройках системы можно
поставить нормальное давление. Если оно опускается ниже, то
электронный блок подаст сигнал на монитор и дополнит его
звуком.
Итог. От давления в шинах зависит безопасность
во время движения. Чтобы всегда контролировать его, можно
приобрести специальный комплект, который состоит из датчиков и
монитора.