Эксперты «За рулем» провели испытания Audi Q3 Sportback, Mercedes-Benz GLA 250, Range Rover Evoque и Volvo XC40 и подготовили подробный технический справочник по ним.
Как проходил и что показал сравнительный тест — читайте здесь.
Окончен тест, погасли фары. Теперь считаем баллы.
Свежедебютировавшие кроссоверы не смогли побить находящийся в середине жизненного цикла XC40!
Юрий Тимкин: «Даже у дорогих кроссоверов хватает недостатков. На сегодняшний день Volvo XC40 — лучший в этом сегменте».
Новый Mercedes GLA — это яркий дизайн, зажигательная динамика и бодрая управляемость. Но у него никчемная плавность хода, строптивый на бездорожье робот и тесный багажник. Городской пижон.
Чуть больше баллов набрал Audi Q3 Sportback — он заметно комфортнее, его сиденья удобнее, а робот не сдается на оффроуде. И цена привлекательнее. Мотор бы помощнее — и было бы совсем хорошо.
[readmore ids=»926488″ align=»right«]
Основная проблема Эвока — невнятно настроенный автомат, который портит впечатление от мощного двигателя. Его девятиступенчатость не дает экономии топлива: 13–14 л/100 км в смешанном цикле — это много. И ценник запредельный: за эти деньги можно взять кроссовер двумя классами выше.
Volvo XC40 — самый гармоничный. Он тоже не без греха: расход на уровне Эвока, замороченная мультимедийка. Но плюсов больше: просторный салон, вместительный багажник, быстроходность и кое-какие способности вне дороги. А самый убойный аргумент в пользу Volvo — цена.
Экспертная оценка автомобилей
Модель |
Audi Q3 Sportback |
Mercedes-Benz GLA 250 |
Range Rover Evoque |
Volvo XC40 |
Рабочее место водителя |
Меньше всего понравилось сиденье Эвока — профиль спинки откровенно неудачный. С другой стороны, Range и Audi — те, у кого нет вопросов к селектору. Но Q3 пенализировали за неудобный, подрезанный по нижней хорде руль. Лидер по обзорности — Volvo. |
|||
Сиденье |
9 |
8 |
8 |
9 |
Органы управления |
8 |
8 |
9 |
8 |
Обзор |
8 |
8 |
8 |
9 |
Салон |
За рулем Рейнджа возникает ощущение, будто сидишь в большом породистом автомобиле. В Мерседесе почти то же самое — богатый салон. Но во втором ряду в Эвоке тесновато, равно как и в Audi. ХС40 и GLA заметно просторнее. По объему багажника лидирует «швед». Mercedes — в арьергарде. |
|||
Передняя часть |
8 |
9 |
9 |
8 |
Задняя часть |
8 |
9 |
8 |
9 |
Багажник |
8 |
7 |
8 |
9 |
Ходовые качества |
Mercedes поразил разгонной динамикой — он даже чуть превзошел заводские данные. Рейнджу поставили наименьший балл из-за задумчивого автомата, не дающего точно дозировать разгон. Больше всего понравилась управляемость GLA и Q3, которые даже у водителя-меланхолика способны зажечь огонь в глазах. |
|||
Динамика |
9 |
10 |
8 |
9 |
Тормоза |
9 |
8 |
8 |
9 |
Управляемость |
9 |
9 |
8 |
8 |
Комфорт |
Лидерами в акустическом комфорте стали Audi и Range Rover. В Мерседесе сухо трещит мотор, в Volvo гудят шины. По плавности хода первенство осталось за Q3. Здесь неожиданно «провалился» GLA — весьма тряская подвеска! За микроклимат оба немца удостоились лишь восьмерок — маловато обогревов. |
|||
Шум |
9 |
8 |
9 |
8 |
Плавность хода |
9 |
7 |
8 |
8 |
Климат |
8 |
8 |
9 |
9 |
Приспособленность к России |
Самая достойная геометрическая проходимость у XC40. Evoque отстает ненамного — главным образом из-за более скромного угла въезда. Q3 и GLA — в догоняющих. По количеству дилеров лидирует Mercedes. Ему снизили оценку за отсутствие запаски, а Эвоку накинули — за возможность заправлять бензином АИ‑92. |
|||
Геометрическая проходимость |
8 |
8 |
9 |
9 |
Сервис |
8 |
8 |
7 |
8 |
Эксплуатация |
8 |
8 |
9 |
8 |
Промежуточная оценка |
8,40 |
8,20 |
8,33 |
8,53 |
Поведение вне дороги |
Вне асфальта Evoque и ХС40 катят уверенно — их гидромеханика не устает. То же самое относится к Q3 и его роботу. А вот мерседесовский преселектив нежен: не любит подъемов в крутые горки, где после остановки он порой размыкает сцепления. Ходы подвесок у всех по-легковому короткие |
|||
Энерговооруженность |
8 |
8 |
9 |
8 |
Выносливость |
9 |
8 |
9 |
9 |
Ходы подвесок |
8 |
8 |
8 |
8 |
Общая оценка |
8,39 |
8,17 |
8,39 |
8,50 |
Полицейский предел
По нашей традиции прогнали квартет через тарированного «лежачего полицейского». Самый жесткий — GLA. При 40 и 60 км/ч он вытрясывает душу и огорчает запредельным стуком подвески. На 80 км/ч ситуация несколько улучшается.
При тех же скоростях Q3 Sportback и XC40 комфортнее. Ну а самый мягкий — Evoque. При проезде через «полисмена» на 40 км/ч происходят даже повторные колебания кузова. На 60 и 80 км/ч Range перескакивает через искусственное препятствие с минимальной потерей в комфорте.
Как покрашено?
От толщины лакокрасочного покрытия (ЛКП) косвенно зависит стойкость кузова к коррозии и сколам. Мы измерили ЛКП профессиональным прибором — все машины показали результат выше среднего. В таблице указаны данные в микрометрах: 1 мкм = 0,001 мм.
Наиболее равномерный слой продемонстрировал Mercedes. У Audi чуть тоньше краска на пятой двери, у Volvo — наоборот. Range Rover удивил необычно щедрым прокрасом боковых дверей по обоим бортам. Капоты у всех машин алюминиевые — корректно измерить толщину ЛКП не получилось.
ТОЛЩИНА ЛАКОКРАСОЧНОГО ПОКРЫТИЯ, мкм
|
Q3 SPORTBACK |
GLA 250 |
EVOQUE |
XC40 |
|
Крыло |
переднее |
163 |
н. д. |
140 |
178 |
заднее |
152 |
164 |
142 |
160 |
|
Дверь |
передняя |
163 |
173 |
204 |
160 |
задняя |
158 |
165 |
210 |
161 |
|
багажника |
146 |
173 |
137 |
173 |
|
Особенности |
150–160 |
165–175 |
140–145 |
170–180 |
ДАННЫЕ ПРОИЗВОДИТЕЛЕЙ
AUDI Q3 SPORTBACK |
MERCEDES-BENZ GLA 250 |
RANGE ROVER EVOQUE |
VOLVO XC40 |
|
Снаряженная / полная масса, кг |
1695 / 2200 |
1600 / 2125 |
1862 / 2430 |
1684 /2220 |
Время разгона 0–100 км/ч |
7,4 с |
6,7 с |
7,5 с |
6,5 с |
Максимальная скорость |
220 км/ч |
240 км/ч |
230 км/ч |
230 км/ч |
Топливо / запас топлива, л |
АИ-95-98/60 |
АИ-95-98/51 |
АИ-92-98/67 |
АИ-95-98/54 |
Средний расход топлива |
7,5 л/100 км |
7,1 л/100 км |
7,9 л/100 км |
7,1 л/100 км |
ДВИГАТЕЛЬ |
||||
Тип |
бензиновый |
бензиновый |
бензиновый |
бензиновый |
Расположение |
спереди, поперечно |
спереди, поперечно |
спереди, поперечно |
спереди, поперечно |
Конфигурация / число клапанов |
Р4/16 |
Р4/16 |
Р4/16 |
P4/16 |
Рабочий объем |
1984 см³ |
1991 см³ |
1997 см³ |
1969 см³ |
Степень сжатия |
9,6 |
10,5 |
10,5 |
10,8 |
Мощность |
132 кВт /180 л.с. при 4200–6700 об/мин |
165 кВт /224 л.с. при 5500–6100 об/мин |
183 кВт /249 л.с. при 5500 об/мин |
183 кВт /249 л.с. при 5500 об/мин |
Крутящий момент |
320 Н·м при 1500–4100 об/мин |
350 Н·м при 1800–4000 об/мин |
365 Н·м при 1300–4500 об/мин |
350 Н·м при 1800–4500 об/мин |
ТРАНСМИССИЯ |
||||
Тип привода |
полный |
полный |
полный |
полный |
Коробка передач |
P7 |
P8 |
А9 |
А8 |
Передаточные числа: |
3,56 / 2,53 / 1,68 / 1,02 / 0,79 / 0,76 / 0,64 / — / — / 2,79 |
4,05 / 2,84 / 2,74 / 1,92 / 0,95 / 0,85 / 0,74 / 0,67 / — / 3,40 |
4,71 / 2,84 / 1,91 / 1,38 / 1,00 / 0,81 / 0,70 / 0,58 / 0,48 / 3,83 |
5,25 / 3,03 / 1,95 / 1,46 / 1,22 / 1,00 / 0,81 / 0,67 / —/4,02 |
Главная передача |
4,73–3,94 |
4,33–2,96 |
4,54 |
3,03 |
ХОДОВАЯ ЧАСТЬ |
||||
Подвеска: спереди / сзади |
McPherson / многорычажная |
McPherson / многорычажная |
McPherson / многорычажная |
McPherson / многорычажная |
Рулевое управление |
реечное, с ЭУР |
реечное, с ЭУР |
реечное, с ЭУР |
реечное, с ЭУР |
Тормоза: спереди/сзади |
дисковые вентилируемые |
дисковые вентилируемые |
дисковые вентилируемые |
дисковые вентилируемые / дисковые |
Шины |
235/50 R19 |
235/50 R19 |
235/50 R20 |
235/50 R19 |
СЕРВИС В ЦИФРАХ
Периодичность ТО |
Гарантия |
Дилеры |
|
AUDI Q3 SPORTBACK |
15 000 км или 12 месяцев |
2 года без ограничения пробега |
52 |
MERCEDES-BENZ GLA 250 |
15 000 км или 12 месяцев |
2 года без ограничения пробега |
68 |
RANGE ROVER EVOQUE |
— * |
3 года и 100 000 км |
51 |
VOLVO XC40 |
15 000 км или 12 месяцев |
3 года и 100 000 км |
39 |
*На борту установлена система самодиагностики, указывающая необходимость посещения техцентра для проведения ТО. Периодичность в каждом случае индивидуальна — зависит от водителя, условий эксплуатации и т.д.
|
ПАРАМЕТРЫ ГЕОМЕТРИЧЕСКОЙ ПРОХОДИМОСТИ (замеры ЗР)
Audi Q3 Sportback |
Range Rover Evoque |
Mercedes-Benz GLA |
Volvo XC40 |
|
Просвет |
||||
a |
185 мм* |
200 мм* |
185 мм* |
205 мм* |
b |
215 мм |
205 мм |
190 мм |
210 мм |
c |
215 мм |
210 мм |
190 мм |
200 мм |
Угол |
||||
α |
19,5° |
19,5° |
16,5° |
22,0° |
β |
29,0° |
29,5° |
26,5° |
31,5° |
γ |
18,0° |
17,5° |
16,0° |
18,0° |
*По защите силового агрегата.
Audi, Mercedes, Range Rover и Volvo: тест в цифрах
Audi, Mercedes, Range Rover и Volvo: тест в цифрах