Влетел в аварию: МВД поручили разобраться с ДТП

Правительственная комиссия по безопасности дорожного движения поручила МВД изучить статистику повторных ДТП и принять меры.

В больших городах распространенным видом ДТП постепенно стало столкновение с участниками уже свершившейся аварии, стоящими на проезжей части. Проще говоря, наезды на автомобили и людей, занимающихся оформлением происшествия или ожидающих приезда ГИБДД.

По данным департамента транспорта Москвы, доля таких аварий составляет 40% от общего числа ДТП, связанных с наездом на стоящий автомобиль. И растет число погибших в таких авариях.

Этим озадачилась правительственная комиссия по безопасности дорожного движения и поручила МВД изучить московскую статистику. Именно московскую. Если такие случаи действительно часты, то примут меры.

Всё поменять

Речь идет о пересмотре правил оформления ДТП. Хотя сложно придумать, что можно изменить, если после аварии есть всего два варианта действий: оформлять европротокол, если ДТП незначительное, либо дожидаться приезда ГИБДД.

Европротокол подразумевает обстоятельное фотографирование или видеосъемку ДТП его участниками — с разных ракурсов, с привязкой к местности и со всеми деталями. Для этого водителям или пассажирам не избежать пеших перемещений по проезжей части.

У водителей стало меньше пространства для маневра, а ДТП иногда перекрывают все полосы движения.

Не все водители доверяют европротоколу. Кто-то — из-за риска собственных ошибок, которые могут повлечь проблемы со страховыми выплатами. А кто-то читал КоАП и знает, что за оставление места ДТП положено лишение прав на год-полтора или до 15 суток ареста! Поэтому по старинке вызывают полицию. Но что без вызова, что с вызовом — ПДД однозначно требуют не сдвигать транспортные средства с места, включить аварийку и выставить знак аварийной остановки. А вне населенных пунктов в темноте или при ограниченной видимости — еще и надеть световозвращающую одежду. После чего либо оформлять самостоятельно, либо ждать сотрудников компетентных органов.

Непонятно, что можно ускорить или смягчить, кроме времени прибытия ГИБДД и чрезмерных санкций за оставление места ДТП.

Ничего не меняя

Интенсивность движения в Москве высокая давно, но проблема заострилась только сейчас. Что изменилось хотя бы лет за десять?

Из того, что на виду: появился европротокол, а на дорогах стало теснее. И не только из-за прироста автопарка. Пять лет в Москве активно сужают основные дороги и ширину полос движения — с 3,5–4 м до 3–3,25 м, для чего понадобились поправки в ГОСТы. Сделали бы и меньше (в некоторых странах допустимы 2,75 м), но тогда, например, поливалкам не разъехаться. Сужение полос, как утверждали реформаторы, позволит увеличить их число и не приведет к росту аварийности, поскольку водители начнут ездить медленнее.

Нет, не начали. Мэрия сообщает, что среднесуточная скорость движения на основных магистралях Москвы за десять лет выросла с 45 до 55 км/ч. Обещанное увеличение числа полос тоже мало где состоялось, поскольку «сэкономленную» ширину отдают тротуарам, общественному транспорту и велосипедным дорожкам. Таким образом, у водителей стало меньше пространства для маневра, а ДТП иногда перекрывают все полосы движения. И теперь, видимо, проще поменять порядок оформления ДТП, чем выявить и устранить причины.

Что делать?

Допустим, при ДТП без пострадавших все участники сразу перемещаются на обочину, не занимаясь фотосъемкой. И ожидают ГИБДД там. Те машины, что сохранили способность к передвижению, тоже можно удалить с проезжей части. Коли речь идет о жизни и смерти, вопрос о страховом возмещении или лишении прав должен быть второстепенным. Законы должны быть ориентированы именно на то, чтобы ради избавления от толкотни в страховых компаниях или судах люди не были вынуждены стоять посреди дороги как пехота в поле во время артобстрела.

При ДТП с серьезными повреждениями и пострадавшими все усложняется. Даже если получится убрать с дороги людей и некоторые машины, то удалять осколки, обломки, масляные лужи в плотном потоке — не менее рискованно, чем фотографировать их. Бросить улики тоже нельзя: тут уже маячит уголовное наказание. Иногда людей с машинами просто некуда деть — к примеру, на эстакадах.

Первое и главное: надо снижать вероятность ДТП в целом. Нормализовать организацию движения, следить за инфраструктурой, расширять полосы, наконец. Затем — снизить до минимума время прибытия ГИБДД на место той аварии, которую не «разобрать» по европротоколу. Например, до времени прибытия скорой по срочному вызову. А что: и там, и там речь идет о спасении жизней! Однако есть подозрение, что на деле нам выдадут свод рекомендаций «Как себя вести при ДТП», и в своей смерти снова окажемся виноваты мы сами.

  • Встречи с инспектором ГИБДД могут многое поведать Вам о изменениях в ПДД, рассказать, за что теперь можно лишиться прав или попасться на немалый штраф. Мы рекомендуем проверить наличие и сроки годности основных средств защиты — аптечки, огнетушителя, сигнального жилета и знака аварийной остановки.
  • В магазине «За рулем» можно подобрать аксессуары для любого автомобиля! Автобоксы для внедорожников, цепи противоскольжения на кроссоверы и много полезных мелочей!

Источник

Leave your vote

0 points
Upvote Downvote
(Visited 52 times, 1 visits today)
Рейтинг
( Пока оценок нет )
Загрузка ...

Log In

Forgot password?

Forgot password?

Enter your account data and we will send you a link to reset your password.

Your password reset link appears to be invalid or expired.

Log in

Privacy Policy

Add to Collection

No Collections

Here you'll find all collections you've created before.