Группа Renault рассказала о ключевых моментах развития

Стратегический план группы назван Renaulution (комбинация Renault с революцией и реновацией, Ренолюция).

Генеральный директор группы Renault Лука де Мео представил план развития автогиганта на 2021–2025 годы с набросками на дальнейшую эволюцию после 2025-го. План разделён на три этапа, которые стартуют одновременно. Первый (с этого момента до 2023 года) назван Resurrection («Воскрешение»). Он нацелен на восстановление маржи и денежных средств. Второй, Renovation («Обновление») действует до 2025-го и предусматривает обновление продуктовых линеек с повышением прибыльности. Третий — Revolution («Революция») — продолжает действовать и после 2025-го. Тут группа должна изменить бизнес-модель в сторону «технологий, энергии и мобильности», чтобы стать лидером в цепочке создания стоимости «новой мобильности».

Запуск новинок Renault по сегментам. Жёлтым цветом отмечено домашнее производство (Renault Core), серым — международное. Молния отмечает полностью электрические модели.

Реинкарнация легендарного Renault 5 в виде современного электрокара подтверждена прототипом Renault 5 Prototype. Правда, о сроках превращения в серийную модель и параметрах французы не говорят. Зато визуальное сходство с предком очевидно.

«Новая мобильность» означает не только выпуск транспортных средств, но и предоставление товаров и услуг за пределами собственно машин, для чего в группе выделено особое подразделение Mobilize. В сферу его интересов войдут энергетический сектор (зарядки, накопители), услуги передачи данных, различные сервисы (в том числе обслуживание) и мобильность как услуга. Это подписка, лизинг, каршеринг (в том числе с моделями, созданными специально для него), различные транспортные средства для микромобильности, рассчитанные на пассажиров и на доставку товаров на последней миле (что-нибудь вроде Renault EZ-Pod).

На трёх платформах Альянса (CMF-B/EV, CMF-C/D, CMF-EV) будет выпускаться 80% или более автомобилей группы Renault. Справа: прогноз годового выпуска (во всём Альянсе) к 2025-му в миллионах штук.

«Renaulution предполагает перевод всей компании от объёмов к стоимости», — заявил Лука де Мео. Это означает сосредоточение усилий на увеличении не выпуска, а на росте прибыли при сокращении издержек. Достигнуть этого можно разными путями. Тут и выгода от общей инженерии и усиления роли трёх ключевых платформ альянса Renault–Nissan–Mitsubishi, и оптимизация производственных мощностей (с 4,0 млн машин до 3,1 млн к 2025 году), и сокращение числа двигателей (с восьми до четырёх семейств). Вместе с тем группа к 2025 году запустит 24 новые модели, из них десять — электрокары. Будет создано большое предприятие Electro pole по выпуску электромобилей (скорее всего на севере Франции).

Марка Alpine действительно перейдёт на электротягу. Задуманы три машины: на платформах CMF-B/EV и CMF-EV и на оригинальной основе, созданной вместе с компанией Lotus. Последнее относится к спорткару для уик-эндов.

Рассуждая о росте числа полностью электрических моделей, в Renault прогнозируют, что себестоимость их силовых установок с 2013 года по 2023 год снизится вдвое. Автомобили на водородных топливных элементах тоже названы одним из факторов удовлетворения нормам Euro 7 (только водород будет применяться в лёгком комтрансе). Эти экологические усилия будут поддержаны развёртыванием производств с «отрицательным балансом CO2».

Бюджетные марки Lada и Dacia в рамках группы считаются единым бизнес-проектом с «непревзойдённой прибыльностью» и высоким соотношением качество/цена.

График выхода моделей Лады и Дачии по сегментам. Чистый электрокар (Spring), как видно, предусмотрен только у Дачии. Но Ладе могут перепасть гибриды.

Ладу и Дачию после 2025 года ждёт тотальный переход всего модельного ряда на модульную платформу CMF-B, включая создание версий на сжиженном газе и c электрифицированными установками E-Tech. Также суммарное число кузовов у двух марок сократится с 18 до 11. Зато выпуск машин двух брендов в сумме должен превысить 1,1 млн штук в год. Кажется, теперь понятно, сколько ещё проживёт классическая Нива, если для неё не сделают исключение.

Источник

Leave your vote

0 points
Upvote Downvote
(Visited 5 times, 1 visits today)
Рейтинг
( Пока оценок нет )
Загрузка ...

Log In

Forgot password?

Forgot password?

Enter your account data and we will send you a link to reset your password.

Your password reset link appears to be invalid or expired.

Log in

Privacy Policy

Add to Collection

No Collections

Here you'll find all collections you've created before.