Мы сравнили новый Hyundai Solaris и пожившую Mazda CX‑5. Главный вывод: если вы в состоянии отличить хорошую бэушку от битой со скрученным пробегом, а потом сумеете избежать «разводок» от сервисменов, то отдавать больше миллиона за новый Solaris смысла нет — как и за любой другой новый автомобиль этого класса.
Вечный спор — новая машина или с пробегом? Основная дискуссия разворачивается вокруг стоимости содержания и прочих хлопот. Новый автомобиль подсознательно ассоциируется с меньшими расходами и отсутствием поломок. Но так ли это на самом деле?
Возьмем один из хитов нашего рынка — Hyundai Solaris с самым популярным двигателем 1.6 (123 л.с.) и 6-ступенчатым автоматом. Конечно, климат-контроль, «теплый пакет» и прочие радости. Такой Solaris тянет на 1,1 млн рублей и часто выполняет роль единственного автомобиля в семье: он должен быть универсальным.
За эти же деньги на вторичке можно присмотреть немало кроссоверов средних размеров: высоких, полноприводных - все как мы любим. Например, Мазда CX‑5. За миллион с хвостиком легко подобрать шести-восьмилетний экземпляр. Мы взяли CX‑5 2013 года выпуска — с двухлитровым мотором (150 л.с.), автоматической коробкой и полноприводной трансмиссией, пробег — под 100 тысяч километров.
Посчитали, сколько месяцев мы копим на б/у авто
Nissan X-Trail с пробегом: куда смотреть при покупке
Потертое качество
Возраст Мазды чувствуется сразу. Вытертый подлокотник двери, заполированные руль и селектор автомата. Быстрый износ салона — беда не только Мазды, но и большинства азиатских моделей.
В Солярисе все блестит и пахнет новой машиной, но этот налет быстро сотрется. А простенькие материалы и дух вселенской экономии чувствуются сразу и останутся навсегда. Современный «бюджетник» не сравнится с кроссовером в практичности. В Мазде удобнее водителю, вольготнее пассажирам, гораздо шире возможности трансформации.
Лаконичный интерьер Мазды радует мягким пластиком и хорошей подгонкой панелей. Нет вопросов и к эргономике. А вот положить современный большой смартфон некуда — десять лет назад об этом не думали.
Классическая маздовская приборка читается не хуже солярисовской.
Больше всего возраст ощущается по мультимедиа. USB-вход только один, и тот в боксе. Нет возможности подключить смартфон через Android Auto или Apple CarPlay.
Хотя пробег еще не перевалил за 100 тысяч км, местами обивка дверей и сидений потеряла товарный вид.
Зато Solaris к нашему климату приспособлен лучше: обогрев всех сидений, руля, лобового стекла и штатный дистанционный запуск двигателя. Как бы ни была дорога Mazda в молодости — такого в ней не найти. Как и в большинстве машин ее возраста.
Разность эпох чувствуется и по головному свету. У Мазды ксеноновые фары со всеми вытекающими: дорогими лампами (2500–3000 рублей) и обязательным омывателем, активно пожирающим омывайку. Со временем фары все равно мутнеют — а диодный свет нового Соляриса не уступает им в эффективности и сочетается с мощным поворотным светом.
По нынешней моде центральный дисплей возвышается над передней панелью, намекая на свою большую диагональ. Материалы в Солярисе дешевые, но эргономика рабочего места проработана.
Приборы Соляриса — образец лаконичности и удобства. Такие вне времени: будут хорошо смотреться даже спустя долгие годы.
Возможность «зеркалить» смартфоны стала обыденным делом и сделала не особо нужной штатную навигацию.
По количеству теплых опций современный бюджетник «уделает» практически любой автомобиль из прошлого — покупая Солярис, можно заказать обогрев всех сидений, лобового стекла и руля.
По тонкому слою
Mazda — отличный автомобиль как на каждый день, так и на дальняк. Пробег на ходовых качествах не сказался: подержанный СХ‑5 едет благороднее, чем «нулёвый» Solaris. Mazda прекрасно рулится и уверенно стоит на прямой. При схожей с Hyundai энерговооруженности (100 лошадей на тонну снаряженной массы), Mazda на секунду быстрее набирает 100 км/ч. А бензина берет примерно столько же — около 9 литров в смешанном режиме. С оговоркой: Мазде нужен АИ‑95, а локализованному Hyundai — 92‑й.
По балансу управляемости и плавности хода СХ‑5 отлично подходит как для дальних выездов, так и на каждый день.
Еще существенней разница в комфорте. Речь не столько о плавности хода, сколько о том, как машины «давят на уши». Мазды никогда не были тихонями, но СХ‑5 на фоне Соляриса — сама тишина. Сто тысяч километров на одометре, а сверчков в салоне почти нет. Двигатель, ветер и дорожные шумы в Мазде не раздражают. А вот соблазн потратиться на дополнительную «шумку» колесных арок Соляриса велик — гул от шин сильный. Считай, дополнительные расходы.
Нынешний Solaris отлично держит дорогу и не слишком жесткий на кочках. А вот шумоизоляция слабенькая.
Корейцы сэкономили и на толщине краски — слой меньше 150 мкм. Если не хотите, чтобы передок оброс сколами и потерял товарный вид, лучше затянуть его в прозрачную пленку. У Мазды краска тоже тонкая, и если бы тестовая машина не была затянута в ту самую пленку, капот и бампер давно стали бы «матовыми в горошек». А вот внутренние полости у СХ‑5 прокрашены достойно — у Соляриса же на внутренней стороне крышки багажника и капота краски местами вообще нет, только грунт!
Сыр со скидкой
Если закрыть глаза на возрастные потертости, Mazda CX‑5 настолько приятнее Соляриса, что попахивает бесплатным сыром, — не обернется ли это в большие расходы на содержание? Но во многом СХ‑5 даже дешевле! Конечно, технологичный двигатель Skyactiv с высокой степенью сжатия требует свечей зажигания, которые вдвое дороже обычных. Шины тоже дороже простых легковых. И транспортный налог выше: пять тысяч рублей против трех за Солярис, если говорить о Москве.
Solaris нынешнего поколения показал себя как надежный автомобиль, и первые три года вряд ли потребует внимания. Но обязательное плановое обслуживание не очень дешево. Первое ТО (15 000 км) обойдется в 11–13 тысяч рублей. А ТО на отметке в 60 тысяч — почти вдвое дороже.
Пробег Мазды дает о себе знать — после 100 тысяч км придет время расходов. В подвеске на таком пробеге обычно «летят» стойки стабилизатора и пыльники амортизаторов. Но это все основные проблемы: даже сайлент-блоки выдерживают 200 тысяч км. Еще есть смысл принудительно заменить ремень генератора. Из-за системы старт-стоп нагрузка на ремень и ролик выше, чем обычно.
Двухлитровый бензиновый мотор Skyactiv обладает не только хорошей отдачей, но и надежностью. Моторный отсек за 100 тысяч км несколько раз мыли, но дорожная грязь быстро возвращается. Бензин — не ниже 95‑го.
Атмосферник 1.6 семейства Gamma зарекомендовал себя надежным. Хотя машине нет и года, подкапотное пространство уже запачкано.
У нашей Мазды была лишь пара незначительных ремонтов, да и то когда-то давно, по гарантии. Заменили рулевой наконечник и газовые упоры пятой двери. А ликвидность CX‑5, которая в этом возрасте почти не теряет в цене, очень высокая. Плановое обслуживание не сильно кусается. Стоимость нормо-часа в хороших, но неофициальных сервисах сопоставима с расценками на Hyundai (около 1100–1200 рублей). Вряд ли кто-то будет возить семилетний автомобиль к официалам, когда есть интересная альтернатива.
Качество окраски у Соляриса так себе. В машине за миллион с лишним краски местами просто нет, а шагрень на бамперах и металлических панелях разная. Хотя защищенность от коррозии выглядит хорошей.
Новое не всегда лучше
Выходит, что, имея в кармане миллион с небольшим, необязательно бежать в шоу-рум за новой машиной. Я бы точно не побежал. С нынешними ценами можно рассчитывать на бюджетный седан вроде Соляриса, а из полноприводных паркетников — разве что на Duster хватит. Вторичка же предлагает много интересного, хотя цены вслед за новыми автомобилями растут и здесь.
Как показала наша Mazda, подержанный автомобиль за ту же сумму может не быть синонимом больших трат и постоянных поломок. Главное — подойти к выбору бэушной машины основательно и не нарваться на «дрова».
Передние сиденья Мазды прекрасно спрофилированы и отлично распределяют нагрузку даже после восьмилетней эксплуатации.
Передние сиденья неплохи, но им не хватает опоры в плечах. Обивка недолго будет сохранять товарный вид.
Машину покупают не только для себя, но и для семьи. И как семейный транспорт СХ‑5 явно предпочтительнее. Второй ряд удобен, места хватает по всем направлениям, тогда как Solaris теснее даже одноклассников.
Бюджетный Solaris в содержании ничуть не дешевле — во всяком случае, если стараться сохранить его главное преимущество — заводскую пятилетнюю гарантию (которая, кстати, имеет ограничения). Отсюда вывод: если вы в состоянии отличить хорошую бэушку от битой со скрученным пробегом, а потом сумеете избежать «разводок» от сервисменов, то отдавать больше миллиона за новый Solaris смысла нет — как и за любой другой новый автомобиль этого класса.
ДАННЫЕ ПРОИЗВОДИТЕЛЕЙ
HYUNDAI SOLARIS |
MAZDA CX-5 |
|
Снаряженная / полная масса |
1198 / 1610 кг |
1573 / 2030 кг |
Время разгона 0–100 км/ч |
11,2 с |
9,8 с |
Максимальная скорость |
192 км/ч |
187 км/ч |
Топливо / запас топлива, л |
АИ-92, АИ-95 / 50 |
АИ-95 / 58 |
Расход топлива: городской / загородный / смешанный цикл |
8,9 / 5,3 / 6,6 л / 100 км |
8,2 / 5,9 / 6,7 л / 100 км |
ДВИГАТЕЛЬ |
||
Тип |
бензиновый |
бензиновый |
Расположение |
спереди, поперечно |
спереди, поперечно |
Конфигурация / число клапанов |
Р4 / 16 |
Р4 / 16 |
Рабочий объём |
1591 см³ |
1997 см³ |
Мощность |
90 кВт / 123 л.с. при 6300 об/мин |
110 кВт / 150 л.с. при 6000 об/мин |
Крутящий момент |
151 Н·м при 4850 об/мин |
210 Н·м при 4000 об/мин |
ТРАНСМИССИЯ |
||
Тип привода |
передний |
полный |
Коробка передач |
A6 |
А6 |
Передаточные числа: |
4,40 / 2,73 / 1,83 / 1,39 / 1,00 / 0,77 / 3,44 |
3,55 / 2,02 / 1,45 / 1,00 / 0,71 / 0,60 / 3,89 |
Главная передача |
3,44 |
4,62 |
ХОДОВАЯ ЧАСТЬ |
||
Подвеска: спереди / сзади |
McPherson / упругая балка |
McPherson / многорычажная |
Рулевое управление |
реечное, с электроусилителем |
реечное, с электроусилителем |
Тормоза: спереди / сзади |
дисковые вентилируемые / дисковые |
дисковые вентилируемые / дисковые |
Шины |
195/55 R16 |
225/65 R17 |
Стоимость некоторых запасных частей
|
HYUNDAI SOLARIS |
MAZDA CX-5 |
Воздушный фильтр |
890 ₽ |
1500 ₽ |
Масляный фильтр |
450 ₽ |
535 ₽ |
Комплект свечей зажигания |
2320 ₽ |
3880 ₽ |
Комплект зимних нешипованных шин |
30 400 ₽ |
33 600 ₽ |
Передние тормозные колодки |
5350 ₽ |
6900 ₽ |
Стоимость содержания в течение трех лет
|
HYUNDAI SOLARIS (с пробега 0 км) |
MAZDA CX-5 (с пробега 100 000 км) |
Расходы на плановое ТО |
56 800 ₽ |
48 900 ₽ |
ОСАГО |
18 534 ₽ |
18 534 ₽ |
Расходы на топливо* |
227 040 ₽** |
264 960 ₽ |
Потеря стоимости |
370 000 ₽ (33 %) |
190 000 ₽ (15 %) |
Транспортный налог |
9225 ₽ |
15 750 ₽ |
Итого |
681 599 ₽ |
538 144 ₽ |
Стоимость 1 км пробега |
11,3 ₽/км |
8,97 ₽/км |
* При среднегодовом пробеге 20 000 км.** Стоимость для АИ-92.
Новый бюджетник или восьмилетка за те же деньги? Вывод однозначный!
Новый бюджетник или восьмилетка за те же деньги? Вывод однозначный!