Как прогревать гидромеханическую АКПП в автомобиле

В период сильных морозов, автомобилистам следует более тщательно относиться к транспортным средствам. Нужно обращать особое внимание на состояние автоматической коробки передач. Если температура опускается ниже -5 градусов, то перед поездкой нужно проводить дополнительные процедуры. Если же температура падает ниже -15 градусов, то подготовка перед поездкой является обязательной. В противном случае можно нанести вред агрегатам и сократить их ресурс.

Автоматическая коробка передач слишком чувствительная к морозной погоде. Критическая для такого механизма температура — мороз ниже 15 градусов. Универсальное масло, которое находится внутри коробки, теряет текучесть, из-за чего она не может нормально функционировать первые минуты. Во время движения можно ощутить тугое переключение селектора. Реакция на нажатие на педаль газа замедляется. Масло на морозе становится гуще и влияет на работоспособность пакетов фрикционов. Последние отвечают за переключение коробки передач. Если перед поездкой не прогреть коробку, пакеты быстро изнашиваются, а фрикционная пыль проникает в масло, загрязняет гидроблок. Все это приводит к плохому переключению передач, а в некоторых случаях и к выводу АКПП из строя.

Еще одна проблема, которая может возникнуть из-за загустевшего масла, — повреждение гидротрансформатора. Делаем вывод — в сильный мороз прогрев для АКПП является обязательной процедурой. Однако, самостоятельно коробка передач без движения прогревается намного хуже.

 

Как прогревать гидромеханическую АКПП в автомобиле

Прогрев в движении. Автомобилисты, которые используют транспортные средства с МКПП, чтобы прогреть двигатель и трансмиссию, включают мотор, выходят из автомобиля и ждут пока стрелка термометра не пойдет вверх. В это время можно взять в руки щетку и смахнуть снег с кузова и стекол. Через 5-10 минут автомобиль полностью готов к движению. В таких условиях АКПП прогреваться не может.

В режиме паркинга момент от силового агрегата не передается на валы рабочих планетарных механизмов. Они не вращаются и могут принимать тепло только от двигателя. Можно подождать, пока установка немного прогреется, в после включить режим D и отправиться в путь без резких торможений. Первые несколько метров для АКПП будут очень трудными. Примерзший автомат начинает раскручивать шестерни, масло быстро нагревается и прокачивается по каналам. Поэтому лучше всего передвигаться на небольшой скорости и исключать скачки оборотов. Через 10 минут коробка передач доходит до рабочей температуры, и автомобиль может приступать к работе в обычном режиме.

Как прогревать гидромеханическую АКПП в автомобиле

Прогрев на месте. Иногда возникают ситуации, когда коробку нужно нагрузить изначально. Например, если двор занесло снегом и нужно при выезде буксовать, лучше осуществить прогрев на месте, чтобы не нанести вреда механизму. Чтобы АКПП прогревалась во время стоянки, нужно переставить селектор в режим D или R. После этого следует удерживать транспортное средство на месте при помощи педали тормоза. В таком случае момент от мотора поступает к гидротрансформатору и перемешивает масло. Последнее быстро разогревается и передает тепло другим частям коробки передач. Достаточно несколько минут, чтобы масло в системе дошло до рабочей температуры. Заметим, что такой прием может использоваться только в том случае, если в автомобиле установлена коробка передач с гидротрансформатором. Преселективные роботы подобных маневров не переносят, так как по конструкции они схожи с обычными МКПП.

Итог. Прогрев АКПП — важная процедура в зимнее время. При сильном морозе механизм не успевает дойти до рабочей температуры. Есть несколько способов прогрева узла.

оцените материал

  • 👍0
  • 😄0
  • 😲0
  • 😡0
  • 😥0
  • Мы в соцсетях:
  • Одноклассники,
  • Facebook,
  • Вконтакте

Источник

Leave your vote

0 points
Upvote Downvote
(Visited 167 times, 1 visits today)
Рейтинг
( 1 оценка, среднее 1 из 5 )
Загрузка ...

Log In

Forgot password?

Forgot password?

Enter your account data and we will send you a link to reset your password.

Your password reset link appears to be invalid or expired.

Log in

Privacy Policy

Add to Collection

No Collections

Here you'll find all collections you've created before.