Как грамотно обслуживать автомобиль: 8 обязательных (для всех!) операций

В зависимости от условий эксплуатации некоторые работы стоит проводить даже раньше и чаще, чем рекомендует производитель.

Когда стоит действовать превентивно?

Большинство производителей, продающих свои автомобили в России, подгоняет ТО к самому распространенному интервалу в 15 000 км пробега. Ведь низкая стоимость владения автомобилем — одно из сильнейших конкурентных преимуществ.

Но многие машины эксплуатируются в тяжелых условиях. Поэтому технические жидкости, ремни ГРМ, колодки нужно менять чаще, чем предписывает производитель.

Как совместить шиномонтаж с диагностикой: рекомендации экспертов

Полгода самообслуживания авто: сколько же я сэкономил?!

Какие условия считаются тяжелыми?

  • короткие пробеги (до 8 км);

  • частые пуски при низких температурах окружающего воздуха;
  • полная загрузка автомобиля;
  • частые городские поездки с затяжными пробками;
  • езда в горах;
  • высокая запыленность;
  • высокая температура воздуха.

1. Моторное масло: все внимание на пробег

Замена проводится по регламенту, если автомобиль передвигается преимущественно по свободным трассам и при небольшой нагрузке. Когда условия далеки от идеальных, менять стоит чаще.

Если автомобиль ездит много, можно, пока он на гарантии, проводить ТО у официального дилера раз в 15 000 км, плюс самостоятельно менять масло каждые 7500 км.

Пробег машины не превышает 7000 км в год? Масляное ТО можно делать один раз за год.

Выбирайте масло с уровнем вязкости по SAE и качества по API или АСЕА не ниже предписанных производителем. Если автомобиль ездит много, стоит приурочить смену масла к сезонам. Летом покупайте масло погуще из числа разрешенных, зимой — маловязкое. Обязательно вместе с маслом меняйте фильтр — покупайте оригинальную деталь или от проверенного производителя.

2. Замена воздушного фильтра: важен не пробег, а моточасы

Воздушный фильтр надо менять, ориентируясь на его загрязненность, а не на рекомендованные сроки замены.

В городе пробег автомобиля может быть небольшим, а моточасов мотор отработает много, всасывая гарь от дорожной пробки. Чаще регламента воздушный фильтр меняют жители мегаполисов и те, кому часто приходится ездить по пыльным дорогам.

При замене фильтра нужно очистить полость корпуса и аккуратно установить новый фильтрующий элемент, чтобы не допустить подсоса воздуха мимо фильтра.

3. Свечи зажигания: от времени не портятся

Преждевременная замена свечей официальным дилером — чистой воды развод. Например, регламентом предписана замена раз в 60 000 км или раз 4 года. Но даже если ваша машина проезжает в год 5000–10 000 км (20 000–40 000 км за четыре года), вам все равно будут навязывать замену свечей на ТО-4.

Но ни керамические изоляторы, ни благородные металлы электродов от времени не изнашиваются. Не ведитесь!

А вот километровый перепробег свечей опасен для машины. Износ свечей, налет на них мешают правильной работе двигателя. Растет расход топлива, могут появиться пропуски зажигания. Возросший искровой зазор приведет к росту пробивного напряжения и, со временем, к повреждению катушки зажигания. А изолятор центрального электрода сильно «уставшей» свечи способен расколоться и повредить цилиндр.

4. Замена ремня ГРМ: лучше перестраховаться

Эта важная процедура должна осуществляться строго по регламенту. Обрыв ремня приводит к катастрофическим последствиям у подавляющего большинства современных моторов. Даже если машина ездит мало, резина стареет. Не допускайте, чтобы ремень работал более 5–7 лет.

5. Регулировка клапанов: на таком не экономят

Клапаны не стучат? Это еще не гарантия, что все в порядке. У современных моторов зазоры практически всегда постепенно уменьшаются.

Работа с «зажатым» выпускным клапаном приводит к его прогару или даже разрушению — обломки могут повредить цилиндр.

Особенно внимательными к зазорам в приводе ГРМ стоит относиться владельцам машин с газобаллонным оборудованием. Темп износа седел и фасок выпускных клапанов у таких моторов примерно в два раза выше.

6. Масло или рабочая жидкость в трансмиссии: вечной быть не может

Некоторые производители не рекомендуют менять масла или жидкости на протяжении всего срока службы автомобиля.

На деле компоненты масла или рабочей жидкости со временем окисляются и могут набирать влагу.

Чтобы сберечь машину, масло в ручных коробках передач и жидкость в автоматических следует менять каждые 60 000 км пробега (в очень тяжелых условиях и чаще). Ездите мало? Проводите замену хотя бы раз в 6 лет.

Масла в трансмиссиях задне- и полноприводных автомобилей можно менять по регламенту производителя (чаще — при работе в трудных условиях). Ведь в трансмиссиях такого типа обязательно присутствуют гипоидные передачи, которые нуждаются в высококачественной смазке.

7. Замена салонного фильтра: заодно обработайте и кондиционер

Салонный фильтр обеспечивает водителя и пассажиров чистым воздухом. Если ездите в мегаполисе или в пыльных степях, меняйте его вдвое чаще регламента. При замене постарайтесь очистить пылесосом посадочное место фильтра и подводящий воздуховод. Проведение работы полезно совместить с антибактериальной обработкой испарителя кондиционера. Ведь фильтрующий элемент стоит перед ним по потоку воздуха.

8. Осмотр ходовой части: при малейших подозрениях на неисправность

Хотя бы раз в год (лучше чаще) диагностируйте автомобиль на подъемнике или смотровой канаве. Если поломка двигателя или коробки передач редко может привести к аварии, то серьезная неисправность практически любого компонента «ходовки» — запросто.

Наиболее ответственно следует относиться к исправности тормозной системы и рулевого управления.

Как можно сэкономить на ТО?

Если позволяет техническая подготовка, проведите часть работ самостоятельно. Проходите ТО в сервисе, который разрешает привозить свои расходники.

Но пытаться сэкономить, пропуская ТО, не стоит — потратите гораздо больше на дорогой ремонт.

  • Когда не стоит верить инструкции по эксплуатации, узнайте тут.
  • Мы точно знаем что нужно автолюбителю, и предлагаем это на лучших условиях! Автоаксессуары «За рулем» — выбор экспертов! Присмотритесь к багажнику на крышу автомобиля от отечественного производителя LUX.
  • Хотите пройти техосмотр без проблем? Тогда вам нужна качественная аптечка «За рулем» с оптимальным составом и лучший огнетушитель по результатам наших тестов. Идеальным дополнением станет набор автомобилиста в удобной сумке.


Фото: depositphotos

Новости СМИ2

Понравилась заметка? Подпишись и будешь всегда в курсе!

За рулем на Яндекс.ДзенКонсультантЭксплуатация

Источник

Leave your vote

0 points
Upvote Downvote
(Visited 159 times, 1 visits today)
Рейтинг
( Пока оценок нет )
Загрузка ...

Log In

Forgot password?

Forgot password?

Enter your account data and we will send you a link to reset your password.

Your password reset link appears to be invalid or expired.

Log in

Privacy Policy

Add to Collection

No Collections

Here you'll find all collections you've created before.