Новый Opel Crossland: 4 метра и 3 цилиндра за 2 миллиона

Приставка Cross в названии лукавит: Crossland застыл где-то между кроссоверами и компактвэнами. В этом есть и плюсы, и минусы.

Opel Crossland производят уже четыре года, но российские продажи стартовали только после рестайлинга — одновременно с Европой. Из привычных нам машин ближайший конкурент по габаритам — Hyundai Creta. Хотя и та длиннее на несколько сантиметров: у Опеля от носа до хвоста всего 4,2 метра.

Но Crossland формально сменил популярный компактвэн Opel Meriva: у них даже пропорции кузова с высокими узкими задними дверями схожи. Значит, там должно быть «автобусное» раздолье.

Тесно сзади, просторно в багажнике

Редкость: в такой компактной машинке задние сиденья регулируются по продольному положению и углу наклона спинки. Потолок высок — только при наличии опционной панорамной крыши я при росте 187 см, выпрямляясь, касаюсь его головой. Однако коленям тесно — удобно усесться получается только, если спереди едут люди ростом не выше среднего. Отделка спартанская: даже потолочные ручки без микролифта. Хотя за автоматические стеклоподъемники спасибо.

Регулировка сиденья нужна для увеличения объема багажника. Исходная величина — 410 литров, а сдвинув максимально вперед диван, получаешь 520 л (чуть ли нем самый большой показатель для автомобиля такого размера). Но зато сидеть сзади невозможно — места для ног нет. Под полом багажника вместо полноценной запаски — докатка! В топ-версиях есть и переставной пол с двумя уровнями, и откидная средняя секция спинки для перевозки длинномеров.

Сделано (не идеально!) в Испании

Но захлопываешь его (электропривода нет), а крышка становится как-то неровно: слева зазор до крыла — пара-тройка миллиметра, справа — вдвое больше. Присматриваешься: и молдинги кое-где подогнаны не идеально, и передний бампер с правым крылом состыкован со ступенькой. Немецкое качество? Отнюдь: Crossland только бренд носит немецкий, а производится в Испании. Платформа и вовсе французская — PF1, созданная концерном PSA еще в начале 2000-х.

Однако на водительском месте унификация по «железу» с такими машинами, как Citroen C3 Aircross или Peugeot 2008, не чувствуется. На месте фирменные опелевские приборы с примитивными, но четкими шрифтами, задранные вверх подрулевые переключатели, кнопочный пульт климат-контроля (у французов он почти весь переехал в меню медиасистемы).

Хорошо сижу, недалеко гляжу

И кресла собственные: Opel традиционно представляет их как уникальное торговое преимущество, вкладываясь в проработку эргономики. В топ-версии есть аж 7 регулировок, включая длину подушки и высоту поясничного подпора. Несмотря на жесткость, усесться удобно действительно можно — только валики боковой поддержки рассчитаны на некрупных седоков.

Подстаканник только один, зато бардачок огромен.

Вид из-за руля «минивэнистый» — стойки лобового стекла отнесены вперед, а их основания просто гигантские, что нездорово для обзорности. Но посадка за рулем — легковая, невысокая. Из кроссоверного у Кроссленда разве что неокрашенные накладки по низу кузова и стальная защита силового агрегата. До земли от нее — около 18 см (заявленный клиренс 166 мм). Однако привод только передний, и вне дорог могут помочь разве что система IntelliGrip, изменяющая настройки ездовой электроники под тип покрытия, да ассистент спуска с холма.

Три веселых и шумных цилиндра

С легким вздрагиванием пускается трехцилиндровый турбомоторчик 1.2 мощностью 110 л.с.: других вариантов в гамме нет. У него есть балансирный вал, но вибрация на холостом ходу то уходит, то приходит. Через какое-то время понимаю почему: спустя несколько секунд после остановки шестиступенчатый автомат Aisin размыкает сцепление, стоящее между маховиком и гидротрансформатором, — и без нагрузки двигатель вибрировать перестает.

Не всё гладко и с акустическим комфортом. При равномерной езде Crossland не шумнее одноклассников. Но придавишь газ, даже слегка, — услышишь заметный рокот «трешки», в долгой поездке надоедающий.

Едет нешустро, расходует немало

Давить акселератор приходится сильно. Тяги не так много, «сотня» по паспорту достигается почти за 11 секунд — даже на пустой машине запаса для обгонов нет. Может быть и поэтому я не заметил той экономичности, которой ждал от маленького турбомоторчика — за 300 км поездок по Калининградской области борткомпьютер насчитал средний расход 8,1 л/100 км.Управляется Crossland адекватно, но без запоминающихся черт. На парковке руль легок, на скоростном шоссе — загружен логично нарастающим усилием. Интереса в быстром прохождении поворотов нет — кренится машина заметно, реактивное действие на баранке «безвкусное». И это несмотря на жесткую подвеску, собирающую неровности любого калибра. Я ездил на машине с 17-дюймовыми колесами, но уверен, что «шестнадцатые» сильно картины не изменят: трясет примерно как в Шкоде Рапид.

Мал и дорог

Выходит, из выдающихся достоинств у Кроссленда разве что багажник. И еще выдающиеся цены: за базовый, пусть и не бедный, Crossland просят 1,7 млн рублей, а «топ» со всеми опциями переваливает за 2,3 млн. И это за переднеприводную машинку чуть длиннее четырех метров! Cравнимые по размерам и даже более просторные полноприводные кроссоверы (Hyundai Creta, Renault Kaptur, Kia Seltos) стоят дешевле.

Дилерская сеть у Опеля растет черепашьими темпами, концентрируясь на городах-миллионниках. Сегодня у марки 13 дилеров, к концу года их число обещают увеличить до 20. Но и тут можно найти плюсы: купите Opel Crossland — ни у кого из соседей такого не будет.

Новый Opel Crossland: 4 метра и 3 цилиндра за 2 миллиона

Новый Opel Crossland: 4 метра и 3 цилиндра за 2 миллиона — фото 1252657

Новый Opel Crossland: 4 метра и 3 цилиндра за 2 миллиона — фото 1252661

Новый Opel Crossland: 4 метра и 3 цилиндра за 2 миллиона — фото 1252664

Новый Opel Crossland: 4 метра и 3 цилиндра за 2 миллиона

Новый Opel Crossland: 4 метра и 3 цилиндра за 2 миллиона — фото 1252664

Новый Opel Crossland: 4 метра и 3 цилиндра за 2 миллиона — фото 1252657

Новый Opel Crossland: 4 метра и 3 цилиндра за 2 миллиона — фото 1252661

Новости СМИ2

Понравилась заметка? Подпишись и будешь всегда в курсе!

За рулем на Яндекс.ДзенТест-драйв

Источник

Leave your vote

0 points
Upvote Downvote
(Visited 38 times, 1 visits today)
Рейтинг
( Пока оценок нет )
Загрузка ...

Log In

Forgot password?

Forgot password?

Enter your account data and we will send you a link to reset your password.

Your password reset link appears to be invalid or expired.

Log in

Privacy Policy

Add to Collection

No Collections

Here you'll find all collections you've created before.