Гибридные автомобили Toyota. Как в них работает привод AWD-i?

Toyota, Yaris Cross, RAV4, Highlander и другие гибридные автомобили имеют полный привод. Однако он работает совершенно иначе, чем обычное решение этого типа. Yaris Cross оснащен электроприводом AWD-i. Как работает этот механизм?

Интеллектуальный привод AWD-i — это усовершенствованная гибридная система с компьютерным управлением, в которой задняя ось приводится в движение дополнительным электродвигателем, который можно активировать при необходимости. В этом решении отсутствует механическая связь между осями, приводным валом или раздаточной коробкой с редуктором. Откуда взялось это решение? Потому что Toyota хотела, чтобы гибридные модели компании AWD-i потребляли почти столько же топлива, как и версии с передним приводом.

Гибридная система на передней оси состоит из бензинового двигателя, электродвигателя и генератора, который заряжает тяговую батарею. Двигатель задней оси, который вместе с гибридной системой образует AWD-i, является, таким образом, третьим электрическим агрегатом в автомобиле. Работой этих устройств управляет контроллер PCU через гибридную трансмиссию и преобразователь, благодаря чему можно использовать более мощные электродвигатели при сохранении той же мощности и емкости аккумулятора.

Электродвигатель с задним приводом работает независимо от привода переднего моста и автоматически включается при взлете или движении по скользкой поверхности, при прохождении поворотов и по мягкому грунту, повышая тягу, устойчивость и управляемость в сложных дорожных условиях. Баланс между движением передних и задних колес автоматически регулируется в соотношении от 100: 0 до 40:60.

При постоянной скорости мощность передается на передние колеса для снижения расхода топлива и повышения эффективности торможения. AWD-i значительно улучшает ходовые качества и позволяет буксировать большой прицеп. Это также снижает потери энергии, обеспечивая более низкий расход топлива, чем у обычных полноприводных автомобилей.

Эффективность привода AWD-i повышается за счет специальных режимов. Режим Trail упрощает езду по неровной дороге, когда одно колесо теряет контакт с землей. Система автоматически тормозит вращающееся колесо и передает крутящий момент на эти колеса с тягой. В режиме Snow система снижает реакцию дроссельной заслонки, чтобы помочь при трогании с места или ускорении на снегу и льду.

Источник

Leave your vote

0 points
Upvote Downvote
(Visited 47 times, 1 visits today)
Рейтинг
( Пока оценок нет )
Загрузка ...

Log In

Forgot password?

Forgot password?

Enter your account data and we will send you a link to reset your password.

Your password reset link appears to be invalid or expired.

Log in

Privacy Policy

Add to Collection

No Collections

Here you'll find all collections you've created before.