Ремонт асфальта в дождь — куда жаловаться, пока не поздно?!

Вопреки сложившемуся мнению, в России действительно существуют технологии, позволяющие ремонтировать дороги в экстремальных условиях. И вот как отличить правильный ремонт от простого кидания асфальта в лужи, с которым давно пора покончить.

Вы наверняка хоть раз наблюдали ямочный ремонт, когда дорожные рабочие кидают лопатами асфальт прямо в лужи, либо видели фотографии такого ремонта. Действительно, это выброшенные на ветер деньги, так как смесь при этом быстро охлаждается водой и не успевает зацепиться за края асфальта и щебень. Уже через несколько дней на этом месте вновь появится яма с кусками выбитого асфальта вокруг. На такие действия необходимо жаловаться, так как именно вам впоследствии предстоит ездить по ямам, пробивая шины и ломая диски.

Как отличить халатность от ремонта по ГОСТу?

Важно уметь отличить дозволенную для таких условий технологию от обычной халатности. Все зависит от самой смеси. Например, в прошлом году появился ГОСТ Р 54401–2020, в котором описана технология ремонта дорожных ям литыми горячими смесями. Их температура достигает 200ºС, поэтому их можно использовать даже в лютый мороз и в сырую погоду. Запас жара позволяет растопить снег и выпарить воду из выбоины, после чего смесь надежно цепляется за края ямы и держится очень и очень долго.

Определить, что в яму кидают именно литую горячую смесь, а не обычный асфальт, можно по тому, на чем привезен материал. Для доставки первой к месту ремонта используют не грузовики, а специальные цистерны-термосы, которые выглядят примерно так:

Один из плюсов новой технологии — по заплатке можно сразу ездить. Минус же литого асфальта, как его еще называют, в дороговизне. Поэтому используют такую технологию редко — только в экстренных случаях.

О других особенностях укладки асфальта и еще о трех методах проведения работ вы можете узнать в нашем специальном проекте. Эти знания позволят вам реагировать на некачественный ремонт дорог, ведущийся на наши деньги, но лишь для галочки.

В остальных случаях призываем вас не оставаться в стороне и сообщать о халатности куда следует. Это, например, местная администрация или управление благоустройства. Чтобы выразить свое недовольство и дать делу законный ход, найдите на официальном сайте администрации раздел «Обращения». Указав точный адрес проведения «работ» и приложив фотографию, на которой видно, что и как делают дорожные рабочие, опишите суть проблемы в сдержанной произвольной форме. Также продублируйте обращение в Федеральное дорожное агентство через раздел «Народный контроль».

  • Иногда дороги ремонтируют… мешками с песком и фанерой!
  • «За рулем» теперь можно читать в Instagram.

Фото: ИТАР-ТАСС/ Антон Буценко, Hydrog ZMB

Наше новое видео

Кроссоверы за 2 000 000 (с хвостиком) — большой тест «За рулем»

Новый Chevrolet Tahoe или Toyota Land Cruiser 300? Видео

Kia Mohave и Mitsubishi Pajero Sport — 4:3 в пользу Кореи

Понравилась заметка? Подпишись и будешь всегда в курсе!

За рулем на Яндекс.ДзенДороги

Источник

Leave your vote

0 points
Upvote Downvote
(Visited 19 times, 1 visits today)
Рейтинг
( Пока оценок нет )
Загрузка ...

Log In

Forgot password?

Forgot password?

Enter your account data and we will send you a link to reset your password.

Your password reset link appears to be invalid or expired.

Log in

Privacy Policy

Add to Collection

No Collections

Here you'll find all collections you've created before.