4 безумных краш-теста и один запрещенный

Манекены лосей и кенгуру, живые свиньи, лобовое столкновение с ретроавтомобилем и падение с 30-метровой высоты — все это составляющие краш-тестов, кажущихся безумными. Но только на первый взгляд.

Современный автомобиль требует долгой и кропотливой работы по проверке безопасности для всех участников дорожного движения, венцом которой выступает краш-тест. Но иногда такие испытания решают иные, довольно необычные, но не менее важные, задачи.

1. Лосиный краш-тест

Лосиным тестом обычно называют проверку способности автомобиля безопасно объехать внезапно появившееся на дороге препятствие. Но в Скандинавии и Северной Америке под этим термином чаще подразумевается буквально столкновение с лосем. Точнее, с макетом животного весом 300–400 кг.

Необходимость подобного краш-теста продиктована самой жизнью. В Швеции ежегодно происходит около 4500 столкновений с лосями, в результате гибнут сотни животных и десятки людей. По данным американской статистики, на каждые 270 дорожных происшествий с лосями приходится один погибший человек.

Исследования показывают, что ДТП с лосями на скорости выше 70 км/ч смертельно опасны для водителей

2. Кенгуру и тест на устойчивость

Каждый год в Австралии регистрируется около 20 000 столкновений автомобилей с кенгуру. Общий ущерб от таких аварий исчисляется $50 млн. Неудивительно, что в стране проводят краш-тесты с участием сумчатых манекенов с соответствующим реальному прототипу окрасом и весом (около 45 кг).

На скорости в 80 км/ч столкновение с кенгуру для обычного автомобиля чревато серьезными повреждениями.

Благодаря накопленному опыту по решению проблем со шведскими лосями Volvo в 2015 году представила в Австралии первую систему обнаружения пересекающих траекторию движения кенгуру, дополненную функцией автоматического торможения.

Система обнаружения кенгуру от Volvo реагирует со скоростью 0,05 секунды. Человеку на это в среднем требуется 1,2 секунды

3. Проверка временем

Американский страховой институт дорожной безопасности (IIHS) испытал надежность классических авто лобовым столкновением Chevrolet Bel Air 1959 года с Chevrolet Malibu 2009 года выпуска. Таким образом организация отметила 50-летний юбилей с момента основания, а заодно развеяла опасный миф об относительной безопасности ретроавтомобилей.

Тест показал, что водитель Chevrolet Bel Air, не оборудованного даже ремнями безопасности, практически неизбежно получит серьезные травмы и, вероятно, погибнет, а человек за рулем современного Chevrolet Malibu, скорее всего, отделается легких испугом.

Многие пользователи Сети поставили под сомнение достоверность этого краш-теста, так как, по их мнению, с машины был снят двигатель

4. Полет нормальный

Кроме лосей и кенгуру Volvo заботят скорость и эффективность работы спасательных служб. Для этого специалисты компании сбросили с высоты 30 метров десяток автомобилей моделей XC40, XC60, XC90 и V60 Cross Country.

Повреждения, полученные после падения, эквивалентны последствиям столкновения с грузовиком на большой скорости. Спасатели отработали на сильно деформированных машинах методы оперативного извлечения пострадавших — в таких ситуациях, как правило, счет идет на минуты.

По мнению Volvo, такой способ проверки безопасности дает более реалистичную картину последствий серьезной аварии по сравнению с краш-тестом в лабораторных условиях

5. Свиньи вместо манекенов

Китайские ученые в 2017 году исследовали воздействие ремней безопасности при лобовых столкновениях при помощи живых свиней. В рамках эксперимента животные выполняли роль шестилетних детей. На скорости 30 км/ч и 50 км/ч их направляли в стену и оценивали серьезность повреждений.

Свиньи использовались в краш-тестах в США до начала 1990-х годов, в частности, компанией General Motors. Но впоследствии от этой практики оказались как из-за давления зоозащитников, так и по причине принципиальных анатомических отличий человеческого тела.

Краш-тест с участием живых хрюшек вызвал критику со стороны борцов за права животных: из 15 подопытных свиней семь скончались сразу после эксперимента, остальные умерли спустя шесть часов.

***

В наше время краш-тесты нередко воспринимают как один из многих видов развлекательного контента (ролики наиболее красочных испытаний собирают на YouTube миллионы просмотров), но не стоит забывать, что это сложно устроенная, дорогая и невероятно важная индустрия. В рамках краш-тестов по европейскому стандарту безопасности Euro NCAP за последние 20 лет разбили 1800 автомобилей на сумму Є160 млн — и спасли за то же время не менее 78 000 человеческих жизней.

  • Еще одна подборка необычных краш-тестов — здесь.
  • В багажнике автомобиля всегда должны находиться аптечка и огнетушитель, но лучше всего держать полный набор автомобилиста «За рулем».
  • Мы точно знаем, что нужно автолюбителю, и предлагаем это на лучших условиях. Автоаксессуары «За рулем» — выбор экспертов!
  • А «За рулем» теперь можно читать в Instagram.


Фото: Volvo
Видео: YouTube

Наше новое видео

14 цилиндров, 758 сил, 20 передач… — сравнили супервнедорожники

Кроссоверы за 2 000 000 (с хвостиком) — большой тест «За рулем»

Новый Chevrolet Tahoe или Toyota Land Cruiser 300? Видео

Понравилась заметка? Подпишись и будешь всегда в курсе!

За рулем на Яндекс.ДзенКонсультантБезопасность

Источник

Leave your vote

0 points
Upvote Downvote
(Visited 23 times, 1 visits today)
Рейтинг
( Пока оценок нет )
Загрузка ...

Log In

Forgot password?

Forgot password?

Enter your account data and we will send you a link to reset your password.

Your password reset link appears to be invalid or expired.

Log in

Privacy Policy

Add to Collection

No Collections

Here you'll find all collections you've created before.