6 подержанных кроссоверов, с которыми не будет проблем

Нет машин, которые не ломаются. Но есть самые стойкие и жизнеспособные, доставляющие минимум хлопот. Перебираем лучшие предложения до 1,5 млн рублей.

Сумма достаточная для поиска в широком возрастном диапазоне. Установим и верхнюю планку пробега — не более 80 тысяч км. К этому моменту обычно внимания начинают требовать только некоторые элементы подвески. Но у главных агрегатов впереди еще десятки тысяч километров безотказной службы.

Opel Mokka I 

Просвет 190 мм и багажник 356 л — заводские данные. Реальные примерно на 10% меньше, а под передней губой и вовсе 160 мм.

Продавался у нас до середины 2015-го, когда марка ушла с рынка. Непросто найти Мокку за 1,5 млн, поскольку самые свежие машины 2014–2015 годов с пробегами менее 50 тысяч км стоят меньше. Есть даже экземпляры с пробегом до 20 тысяч км. По сути, это новые машины, которым в худшем случае придется поменять рассохшиеся уплотнители. И все равно это 1,2–1,3 млн, а более поношенные предлагают дешевле миллиона.

Основные моторы — 1.4 с наддувом и атмосферный 1.8. Оба — 140 л.с., оба сочетаются с механикой или автоматом. Дизель 1.7 (130 л.с.) редок. Привод передний или полный. Ни один агрегат не считается сверхнадежным, но и в число ломучих не входит. Оптимальный вариант — 1.8 с МКП 4х2. В теории, какие-либо сложные недомогания начнутся к 150 000 км и даже позже.

Все это не отменяет течей и капризов термостатов и некоторых датчиков. Машина крепкая, отлично подготовлена к морозам и богато оснащена. Ничтожные пробеги при возрасте 6–8 лет — это владельцы рассекали по городу, у таких машин часты следы кузовного ремонта.

Renault Kaptur

6 подержанных кроссоверов, с которыми не будет проблем

Заявленный просвет 204 мм, и наши замеры это подтверждают. А багажник скромный — обещанные заводом 387 л похожи на правду.

Полтора миллиона — красная цена за трехлетний Kaptur из первых рук в богатой комплектации с мотором 2.0, автоматом и полным приводом. Пробег при этом 30–40 тысяч км. Так что даже не очень живучий древний автомат DP8 прослужит еще долго.

По общей инженерии Kaptur несильно отличается от более скромного Дастера. И это хорошо, поскольку живучесть Дастера доказана экспериментально. По мелочам ломается, как и все, но жизнь в кошмар не превращает.

Нет никаких особых вопросов к неприхотливым атмосферникам 1.6 (114 л.с.) и 2.0 (143 л.с.). По уму, лучше избегать версий с вариаторами — неизвестно, до какой степени износа довел их прежний владелец. Хотя и они 120 тысяч км при хорошем отношении держат. Самый долговечный вариант — 2.0 с МКП.

Еще один важный плюс Каптюра, помимо неубиваемой подвески, — недорогое содержание. Только избегайте машин после каршеринга.

Volkswagen Tiguan I 

6 подержанных кроссоверов, с которыми не будет проблем

Около 190 мм под днищем и 470 л в багажнике — прекрасные показатели для компактного кроссовера.

Отличная жизнестойкая машина при выполнении ряда условий: не брать комбинацию побегавших мотора 1.4 TSI и робота DSG, если рассчитываешь на срок сотрудничества больший, чем два-три года, а всему остальному обеспечить идеальный уход с регулярной заменой масла.

Оптимум: рестайлинг 2013–2016 годов с 2-литровым мотором (170 л.с.), гидроавтоматом Aisin TF60 и полным приводом.

Если автомату установить нормальный радиатор (многие так делают), он доживет до 300 тысяч км, но и в штатном виде 200 000 выдерживает.

Наддувный мотор неоднократно подвергали доработкам: дабы вылечить жуткий масложор, варьировали наборы поршней и колец. К 2014 году двигатель достиг определенного совершенства, хотя по-прежнему донимает мелочами при пробегах за сотню.

Но за 1,5 млн мы имеем Tiguan с умеренным пробегом в 40–70 тысяч км. Прекрасная подвеска и близкая к идеальной эргономика — в наличии.

Kia Sportage IV 

6 подержанных кроссоверов, с которыми не будет проблем

Клиренс под защитой — около 190 мм. Багажник обещан в 491 л, но по нашим замерам — на четверть меньше.

К третьему поколению Спортейджа был ряд вопросов, четвертое завод проработал намного лучше. И модернизацией двухлитрового мотора G4NA (150 л.с.) в 2017 году закрыл тему возможных проблем с задирами и вкладышами. Которые, впрочем, возникали обычно не у самых заботливых хозяев.

Спортейджи 2017–2018 годов с пробегами 50–80 тысяч км вполне укладываются в 1,5 млн. Доступны все варианты: АКП или МКП с полным или передним приводом. Понятно, что механика с 4х2 в среднем чуть дешевле.

Определенные нарекания к модели все равно есть: нестабилен ресурс ШРУСов и муфты полного привода, не нравятся сбои системы удержания в полосе, дешевая кожа на руле, нежная краска на кузове. Но по большому счету — ничего криминального.

Toyota RAV4 IV

6 подержанных кроссоверов, с которыми не будет проблем

Официальный просвет — 197 мм, но под системой выпуска не больше 170 мм. Багажник также не выдаст обещанные 577 л.

Очень гармоничный и надежный автомобиль. Топовая версия с мотором 2.5 (180 л.с.) в 1,5 млн не укладывается — цены стартуют с 1,7 и уходят вдаль. Жаль, потому что двигатель отличный. Неплохой турбодизель 2.2 (149 л.с.) тоже дороговат. А базовый 2.0 (146 л.с.) не сотрудничает с гидроавтоматом — только с вариатором или МКП

Машину 2014–2015 годов при пробеге 50–70 тысяч км можно брать и с вариатором — он также слывет надежным. Но его нельзя мучить на бездорожье (равно как и муфту полного привода). А при бережном отношении ресурс достигает 200 тысяч км.

Наиболее долговечной и менее затратной в обслуживании выглядит комбинация 2.0 с механикой — есть версии 4х2 и 4х4. Не нравится маленький межсервисный интервал (10 000 км) и высокие цены на расходники? Ну а как вы хотели, это же Toyota.

Honda CR-V

6 подержанных кроссоверов, с которыми не будет проблем

Просвет 170 мм — негусто, зато честно и компенсируется таким же честным багажником почти в 600 л.

Четвертое поколение выпускали до 2018 года, и оно со скрипом укладывается в наши условия. У машин дешевле 1,5 млн большой пробег — от 90–100 тысяч км и далее. А у машин с пробегами 50–70 тысяч выше цена — около 1,6 млн. Тем не менее, золотую середину нащупать можно среди машин 2013–2014 годов выпуска.

Механические коробки — изрядная редкость, передний привод — единичные экземпляры.

Подавляющее большинство машин — с мотором 2.0 (150 л.с.), одним из лучших в мире, готовым на 400 тысяч км. Столь же крепок и вынослив гидроавтомат — говорят, до 200 тысяч в нем можно не менять масло (но лучше не пробуйте).

Полный привод у CR-V заточен на улучшение управляемости и для тяжелого бездорожья не годится. В остальном читаем отзывы владельцев: прошел 120 000 км, менял только расходники.

А еще что есть?

Список могут дополнить Mitsubishi ASX и Hyundai Tucson — тоже с некоторыми оговорками. Модели же премиум-сектора, среди которых тоже есть достойные, при небольших пробегах будут либо старше, либо за другие деньги. Рассмотрим такие варианты в следующих раз. Удачных вам приобретений!

Фото: фирмы-производители, «За рулем» и Depositphotos

6 подержанных кроссоверов, с которыми не будет проблем

6 подержанных кроссоверов, с которыми не будет проблем — фото 1284759

6 подержанных кроссоверов, с которыми не будет проблем — фото 1284758

6 подержанных кроссоверов, с которыми не будет проблем — фото 1284757

6 подержанных кроссоверов, с которыми не будет проблем — фото 1284756

6 подержанных кроссоверов, с которыми не будет проблем — фото 1284761

6 подержанных кроссоверов, с которыми не будет проблем — фото 1284760

6 подержанных кроссоверов, с которыми не будет проблем

6 подержанных кроссоверов, с которыми не будет проблем — фото 1284761

6 подержанных кроссоверов, с которыми не будет проблем — фото 1284759

6 подержанных кроссоверов, с которыми не будет проблем — фото 1284758

6 подержанных кроссоверов, с которыми не будет проблем — фото 1284760

6 подержанных кроссоверов, с которыми не будет проблем — фото 1284757

6 подержанных кроссоверов, с которыми не будет проблем — фото 1284756

Наше новое видео

Пластмассовый Trabant 601 из ГДР: тест и обзор

Новая Hyundai Creta: все изменения (бонус — видеотест)

14 цилиндров, 758 сил, 20 передач… — сравнили супервнедорожники

Понравилась заметка? Подпишись и будешь всегда в курсе!

За рулем на Яндекс.ДзенКонсультантОптимально

Источник

Leave your vote

0 points
Upvote Downvote
(Visited 166 times, 1 visits today)
Рейтинг
( Пока оценок нет )
Загрузка ...

Log In

Forgot password?

Forgot password?

Enter your account data and we will send you a link to reset your password.

Your password reset link appears to be invalid or expired.

Log in

Privacy Policy

Add to Collection

No Collections

Here you'll find all collections you've created before.