Зачем сосед льет масло в фильтр? Эксперт все объяснил

Говорит, поставишь сухой фильтр — мотор будет испытывать масляное голодание и быстрее выйдет из строя. Не верьте! — сегодня нет технических причин придерживаться «дедовской» традиции.

А почему раньше заливали?

Первые масляные фильтры в форме металлического одноразового элемента появились у нас 50 лет назад. И тогда автолюбители (да и тогдашние сервисмены) взяли за правило заливать масло в фильтр перед установкой.

Резон в этом был — моторные масла были более тягучими, чем сейчас. И насосы прокачивали масло через фильтр медленнее. Поэтому сразу после запуска мотор действительно (недолго) испытывал масляное голодание.

Залить удастся, установить — нет

Лишь у части современных двигателей фильтр установлен вертикально, разъемом вверх. У подавляющего большинства — под углом или горизонтально. А значит, масло из наполненного фильтра при установке прольется, испачкав кузов, двигатель, да и вас тоже.

Внутри останется примерно половина объема. Разницы с пустым фильтром — почти никакой. А ведь еще есть моторы, у которых металлический фильтр установлен, как перевернутый стакан. Как туда масло наливать?

Двигатель СFNA, установленный на Volkswagen Polo. Как при такой компоновке не окатить маслом весь мотор, если предварительно налить его в фильтр?

О чем говорит масленка?

Сбивает с толку пиктограмма на корпусе фильтра. Рисунок с масленкой понимают буквально — залей масло в фильтр! На деле пиктограмма рекомендует смазать лишь уплотнительную резинку на корпусе. Это облегчит установку расходника, а при следующей замене — его снятие.

Зачем сосед льет масло в фильтр? Эксперт все объяснил

Обратите внимание, куда солидный производитель советует капать масло. Не наливать в центральное отверстие, а нанести капельку на резиновое уплотнительное кольцо.

Спроси инструкцию

Ни в одной инструкции к фильтру никогда не было рекомендаций о наполнении его маслом перед установкой. Нет таких рекомендаций и в инструкциях автопроизводителей — ни для тех машин, что выпускались 20–30 лет назад, ни для самых современных.

Один аргумент «за» (слабый)

Пустив мотор после замены масла, мы дожидаемся, пока погаснет масленка в комбинации приборов. Глушим двигатель, и проверяем масло еще раз. Часть его ушла в фильтр, и потому требуется довести уровень на щупе до верхней отметки. Забудете это сделать — приблизите капремонт мотора, особенно если он страдает масложором.

Если при удобном расположении фильтра наполнить его доверху, доливать масло не придется.

Вывод: смысла в процедуре нет

Она только затягивает операцию и увеличивает риск разлить недешевое масло. Следите за интервалом замены, выбирайте качественное масло — и проблем не будет.

Фото: фирмы-производители и «За рулем»

Наше новое видео

Пластмассовый Trabant 601 из ГДР: тест и обзор

Новая Hyundai Creta: все изменения (бонус — видеотест)

14 цилиндров, 758 сил, 20 передач… — сравнили супервнедорожники

Понравилась заметка? Подпишись и будешь всегда в курсе!

За рулем на Яндекс.ДзенДеталиУзлы и агрегаты

Источник

Leave your vote

0 points
Upvote Downvote
(Visited 104 times, 1 visits today)
Рейтинг
( Пока оценок нет )
Загрузка ...

Log In

Forgot password?

Forgot password?

Enter your account data and we will send you a link to reset your password.

Your password reset link appears to be invalid or expired.

Log in

Privacy Policy

Add to Collection

No Collections

Here you'll find all collections you've created before.