ЗИЛ-4102 — премиальный преемник ЗИЛ-4104

Современное существование автопроизводителей в России совсем не соответствует тем условиям, которые наблюдались во второй половине прошлого века. Тогда предприятия, развивающиеся в сфере выпуска автомобилей, сильно зависели от власти и подчинялись почти каждому ее требованию. Сейчас компании могут разрабатывать различные концепты и при внимании со стороны автомобилистов пускать их в серийное производство. В Советском Союзе даже потенциальные для развития модели могли быть отвергнуты — не народом, а властью.

Первый ЗИЛ-4104 был представлен уже в 1988 году

Модель ЗИЛ-4104 длительное время прослужила в Советском Союзе в качестве правительственного лимузина. Но, как и любая другая модель, эта начала устаревать и уже в 1982 году на автомобильном заводе имели Лихачева задумались об обновлении транспорта. Позже данная инициатива была одобрена самим Михаилом Горбачевым. Он хотел видеть в автопарке более демократичный и современный автомобиль, который мог укладываться в концепцию его борьбы с различными привилегиями.

После этого в 6 цеху автопредприятия закипела работа по созданию новой машины. Первый ЗИЛ-4104 был представлен уже в 1988 году. Главное новшество этой разработки заключалось в несущем кузове. Раму решили отправить на покой. Инженеры встретили при развитии большое количество проблем. Основной стала вибрация по кузову во время движения. Но справиться с этим дефектом удалось.

 

ЗИЛ-4102 — премиальный преемник ЗИЛ-4104

В интерьере предлагалась отделка кожей кремового цвета и велюром

Все комплектующие в конструкции подгонялись друг к другу. Тогда стояла задача — облегчить тяжелый и длинный седан. Для этого решили использовать модный для тех времен материал — стеклопластик. Из него изготовили крышу, капот и бамперы. В результате конструкция стала легче на 500 кг. Силовой агрегат оставили прежний — бензиновый V8 с объемом 7.68 литра, после всех доработок он начал разгонять автомобиль до 100 км/час на 2 секунды быстрее. Напомним, что мощность агрегата составляла 315 л.с.

К сожалению, снижение веса конструкции никак не повлияло на расход топлива. ЗИЛ-4102 потреблял 20 литров на 100 км в смешанном цикле. В паре с двигателем функционировало 2 электрических насоса. Так как это была правительственная машина, в конструкции некоторые узлы предлагались в 2 экземплярах. К примеру, у ЗИЛ предусматривалось 2 аккумулятора и запасная система зажигания. В тандеме с мотором работала архаичная на данный момент 3-ступенчатая АКПП.

ЗИЛ-4102 — премиальный преемник ЗИЛ-4104

Если рассматривать другие новшества, модель удивляла проигрывателем дисков и бортовым компьютером

Конструкторы сумели добиться непревзойденной плавности хода. Подвеска в автомобиле получилась полностью независимой. Салон лимузина был рассчитан на 4 человек. Машину оснастили электрическим приводом задних кресел и раздельными климатическими установками. В интерьере предлагалась отделка кожей кремового цвета и велюром.

Если рассматривать другие новшества, модель удивляла проигрывателем дисков и бортовым компьютером. В последнем был дисплей и синтезатор речи. Акустическая система дополнялась десятком динамиков. Завод изначально рассчитывал на этот проект и возлагал большие надежды. Если бы автомобиль пошел в серийное производство, нужно было покупать новые линии, станки и оснастку. Но когда прототип показали Горбачеву, он его отверг. Вероятно, оттолкнула его слишком высокая стоимость транспорта.

Итог. ЗИЛ-4102 — передовой для Советского Союза автомобиль, который должен был заменить лимузин ЗИЛ-4104. Несмотря на необычные опции и продуманную конструкцию, проект был закрыт.

оцените материал

  • 👍0
  • 😄0
  • 😲0
  • 😡0
  • 😥0
  • Мы в соцсетях:
  • Одноклассники,
  • Facebook,
  • Вконтакте

Источник

Leave your vote

0 points
Upvote Downvote
(Visited 27 times, 1 visits today)
Рейтинг
( Пока оценок нет )
Загрузка ...

Log In

Forgot password?

Forgot password?

Enter your account data and we will send you a link to reset your password.

Your password reset link appears to be invalid or expired.

Log in

Privacy Policy

Add to Collection

No Collections

Here you'll find all collections you've created before.