6 самых экономичных автомобилей с пробегом

Эксперты выбрали лучшие варианты на вторичке в возрасте до 10 лет по цене от 600 000 рублей.

Спрос на новые дизельные легковушки в России невысок, а потому некоторые производители вообще не предлагали версии с дизелем. Однако на вторичке их довольно много: около 15% от всех предложений. Среди кроссоверов этот показатель ещё выше, но сейчас оценим компанию седанов и их собратьев хэтчбеков и универсалов.

За год владельца меняют свыше полумиллиона дизельных автомобилей с пробегом. Если смотреть по маркам, то наибольшее число дизелей сосредоточено в премиальном сегменте. Хотя и в разумных ценовых группах они встречаются.

ГОСТ на ямы и ремонт в дождь

Водительская хитрость: экономит топливо, продлевает жизнь коробке и тормозам

Вотум недоверия

Чем привлекателен дизель? Да ещё настолько, что в Европе в 2010–2015 годах свыше половины машин продавали с такими моторами?

Прежде всего, он значительно экономичнее бензинового — благодаря высокому КПД и уверенной тяге на низах. Отсюда вытекает увеличенный запас хода при таком же объеме бака. В числе других достоинств надежность и, как правило, больший ресурс, обусловленный отсутствием сложной системы зажигания и более спокойным температурным ­режимом.

Экология нас пока волнует не так сильно, как европейцев, ну и после дизельгейта о чистоте дизельного выхлопа следует говорить с осторожностью. К тому же в нашей традиции по мере износа удалять из машины нейтрализаторы, сажевые фильтры и глушить клапан рециркуляции отработавших газов (EGR).

Российское недоверие к дизелям исторически восходит к тому, что в СССР вообще не продавали серийных дизельных легковушек. И никто толком не знал, как их чинить. С переходом на Евро‑5 это было подкреплено нестабильным качеством солярки. То, что в 90‑х худо-бедно переваривали тогдашние дизели-миллионники, современные агрегаты убивает. Подтягивание же качества дизтоплива привело к тому, что у нас оно стало дороже бензина.

Еще одна важная причина недоверия: дизельные машины, в среднем, дороже бензиновых, в том числе и на вторичке. И все равно есть убежденные адепты дизеля, не желающие менять его ни на что другое.

Критерии поиска экономичного автомобиля с пробегом

  • Легковые, дизельные
  • Возраст: до 10 лет
  • Цена: от 600 тысяч рублей

Audi A6

6 самых экономичных автомобилей с пробегом

Четвертое поколение оснащали дизелем V6 3.0 (245 л.с.), двухлитровый появился после 2016 года.

Трехлитровый — второе поколение семейства EA897. Был самым востребованным в Европе, но отнюдь не самым жизнестойким. Система впрыска Common Rail с пьезофорсунками часто капризничает. Пересыхают различные прокладки, вызывая течи — чаще в верхней части масляного поддона и из-под крышки ГРМ. Цепи живут достаточно долго, свыше 150 тысяч км. К этому же моменту требует ревизии клапан рециркуляции и, возможно, кулер. Неправильное топливо, само собой, противопоказано.Заявленный ресурс в 300 тысяч км достижим, но ценой немалых затрат. По регламенту, замена одной из цепей требует 27 часов и демонтажа двигателя.

Хлопот добавит робот DL501, рановато требующий переборки сцеплений и высокого внимания к состоянию масла (иначе быстро умрет мехатроник). В любом случае на 300 тысяч км он и не рассчитан. Альтернативной коробки нет. Все машины с этим мотором — 4×4.

Цена: 1,3–1,4 млн за десятилетние машины с пробегом под 200 000 км.

Вердикт:  лучше поискать BMW или Mercedes-Benz

BMW 320d

6 самых экономичных автомобилей с пробегом

На машинах VI поколения, выпущенных до 2015 года, трудится двухлитровый дизель N47 (184 л.с.).

Для борьбы с нагаром на вихревых заслонках советуют заглушить клапан EGR — это к вопросу о нашем подходе к экологии. Но главная болячка — растяжение приводной цепи. У агрессивных водителей её замена может потребоваться к 80–100 тысячам км. Работа дорогая, поскольку необходимо снимать мотор. Вообще он любит спокойную манеру езды: при слишком напряженной работе от локальных перегревов возникают трещины между цилиндрами. В остальном всё как у всех — решительное «нет» плохому топливу и регулярная замена масла.

«Трешки» с этим дизелем бывают полно- и заднеприводные, те и другие с автоматом. С 2015 года применяют новый дизель 2.0 B47 (190 л.с.). О нём пока информации мало, но цепь вроде бы более стойкая.

Цена: от 1,2 млн за машины 2012–2013 годов с пробегом около 100 000 км.

Вердикт:  лучше взять пятую серию с мотором N57

BMW 530d xDrive

6 самых экономичных автомобилей с пробегом

Самое массовое среди всех моделей «дизельное» предложение на вторичке — BMW 530d (VI поколение, до 2017 года). Рядный шестицилиндровый мотор 3.0 серии N57 в версии 258 л.с. - самый надежный из всей линейки агрегатов «пятерки».

Очень экономичный, очень чувствительный к качеству топлива. Неудачная заправка почти гарантирует визит на сервис. Но это не болезнь, а свойство, равно как и высокий расход масла. Засоряющийся клапан EGR — норма для всех дизелей. Реально слабые места конкретного — обрастающие нагаром вихревые заслонки и демпфер коленвала, который просит замены к 100 тысячам км. Турбина и цепь выдерживают 200–250 тысяч — отличный показатель. Ресурс мотора — 300 тысяч км. У более заряженных версий ресурс меньше.

Все «пятерки» с этим мотором — полноприводные и с автоматом ZF (шесть или восемь ступеней), вопросов по нему минимум.

Цена: от 1,2 млн за машины 2011–2012 годов с пробегом около 100 000 км.

Вердикт:  можно брать

Еще три отличных варианта — на следующей странице

6 самых экономичных автомобилей с пробегом

6 самых экономичных автомобилей с пробегом — фото 1286999

6 самых экономичных автомобилей с пробегом — фото 1286998

6 самых экономичных автомобилей с пробегом — фото 1287000

6 самых экономичных автомобилей с пробегом — фото 1287001

6 самых экономичных автомобилей с пробегом — фото 1287002

6 самых экономичных автомобилей с пробегом — фото 1287003

6 самых экономичных автомобилей с пробегом — фото 1286997

Страницы

  • Следующая страница

  • 1
  • 2
  • Следующая страница

Наше новое видео

Сравнительный тест: Toyota Highlander и Hyundai Palisade

Главный Мерседес СССР: о таком мечтала вся страна!

Haval Jolion и Hyundai Creta — обзор и тест

Понравилась заметка? Подпишись и будешь всегда в курсе!

За рулем на Яндекс.ДзенКонсультантАвторынок

Источник

Leave your vote

0 points
Upvote Downvote
(Visited 62 times, 1 visits today)
Рейтинг
( Пока оценок нет )
Загрузка ...

Log In

Forgot password?

Forgot password?

Enter your account data and we will send you a link to reset your password.

Your password reset link appears to be invalid or expired.

Log in

Privacy Policy

Add to Collection

No Collections

Here you'll find all collections you've created before.