Классом выше: 3 фишки редкого мотора Hyundai Creta

Разбираемся с новым двигателем Smartstream G4NL, который начали ставить на Крету. При тех же характеристиках у него целый ряд элементов, ставящих его чуть выше «обычного» мотора — пусть пока и чисто теоретически…

Среди новостей о Крете главной неожиданностью последнего времени стала информация о том, что теперь на кроссоверы ставятся двигатели Smartstream G4NL — такие же, как у новых и более статусных Tucson и Elantra. На Крете этот движок заменил точно такой же по характеристикам (2 литра, 150 л.с.) двигатель Nu G4NA, и замена эта временная, потому что вызвал ее дефицит микрочипов. Выиграли ли от этой ситуации автовладельцы?

На первый взгляд, двигатели похожи, как братья-близнецы, однако отличия имеются, и именно они делают Smartstream G4NL довольно привлекательным в рассмотрении вариантов при покупке новой Hyundai Creta.

Для Hyundai Tucson мотор серии G4NL объемом 2,0 л — базовый, и расход топлива у кроссовера с этим двигателем составляет 7,8 л/100 км

Главные особенности двигателя Smartstream G4NL (2 л, 150 л.с.)

  1. Распределенный впрыск с двумя форсунками на один цилиндр, причем каждая форсунка имеет 12 отверстий. Минимизирована конденсация топлива на впуске, что дает более оптимальное сгорание. В Hyundai заявляют, что примененная технология позволяет снизить расход топлива.
  2. Усовершенствованная система управления регулированием фаз газораспределения. Быстродействие фирменной муфты CVVT повышено, что при прежних показателях мощности должно, опять таки, привести к некоторой экономии топлива.
  3. Изменена система охлаждения ДВС. А именно — применен электронно-управляемый термостат, который инженеры компании называют блоком управления температурой двигателя. Его применение призвано сократить тепловые потери — это сделает двигатель более эффективным, а значит, опять-таки, более экономичным.

Бонус: стоит упомянуть и про еще один отличительный элемент — новый вариативный масляный насос, контролирующий давление в системе. Он двухступенчатый, и с помощью него минимизирована вероятность масляного голодания отдельных элементов. По идее, это должно положительно сказаться на ресурсе мотора.

Кроме того, у Smartstream G4NL облегченные поршни и увеличенная по сравнению с Nu G4NA степень сжатия — 10,8:1 против 10,3:1.

В целом, этот двигатель считается более современным, хотя сохраняет распределенный впрыск и возможность работы на АИ-92.

Классом выше: 3 фишки редкого мотора Hyundai Creta

Динамика у двухлитровых кроссоверов с редкими двигателями останется на привычном уровне, а вот за экономичностью и ресурсом будет интересно понаблюдать

Пока эти выкладки стоит считать предварительными: двигатель новый, и реальные отзывы об экономичности и надежности мы будет иметь лишь через несколько лет. Однако мотор, безусловно, интересный и достоин внимания. Особенно применительно к Крете, на которой он появился почти случайно.

Уже известно, что в обозримом будущем произойдет откат к прежнему конфигу: на Крету вернутся полагающиеся ей двухлитровые Nu G4NA (по неофициальным данным, «Смартстримов» для Креты отведено всего около 3 тыс. шт.), которые к тому же собираются локализовать в России.

Фото: Hyundai

Наше новое видео

Сравнительный тест: Toyota Highlander и Hyundai Palisade

Главный Мерседес СССР: о таком мечтала вся страна!

Haval Jolion и Hyundai Creta — обзор и тест

Понравилась заметка? Подпишись и будешь всегда в курсе!

За рулем на Яндекс.ДзенДеталиУзлы и агрегаты

Источник

Leave your vote

0 points
Upvote Downvote
(Visited 145 times, 1 visits today)
Рейтинг
( Пока оценок нет )
Загрузка ...

Log In

Forgot password?

Forgot password?

Enter your account data and we will send you a link to reset your password.

Your password reset link appears to be invalid or expired.

Log in

Privacy Policy

Add to Collection

No Collections

Here you'll find all collections you've created before.