Range Rover проявил преимущества развитой мехатроники

Range Rover будет доступен со стандартной и удлинённой колёсными базами, четырёх-, пяти- или семиместным салоном. На нашем рынке внедорожник появится с двумя дизельными моторами и одним бензиновым.

Пятое поколение модели Range Rover перешло на новую модульную архитектуру MLA-Flex. Вместе с электронной архитектурой Land Rover Eva 2.0 это принесло машине множество новаций. Например, пневмоподвеска использует для адаптации к дороге навигационные данные от облачной платформы eHorizon (к слову, сзади впервые на Ленд Роверах появилась пятирычажка). А «по воздуху» можно обновлять не только ПО мультимедийной системы, но и программы для примерно 70 электронных модулей в автомобиле. И все модификации Рейндж Ровера теперь оснащены управляемой задней осью.

Длина — 5052 мм (+53 к предшественнику) или 5252 (+53), ширина с зеркалами — 2209, высота — 1870 (+35), база — 2997 (+75) или 3197 (+77). Клиренс — до 295 мм (–8 мм). Багажник — от 312 до 2601 л в зависимости от базы, числа мест в салоне и раскладки сидений. Жёсткость кузова на кручение увеличилась на 50%.

Высота кузова меняется в пяти положениях (–50 мм, –16 мм, номинал, +75, +135). Первой из Ленд Роверов модель получила новую 48-вольтовую электрическую систему подавления кренов Dynamic Response Pro, работающую эффективнее и быстрее прошлой гидравлической и создающую противодействующий крену момент до 1400 Н•м. Пневмостойки обладают самыми большими камерами в сегменте и работают вместе с двухклапанными активными амортизаторами Bilstein (отдельно регулируется усилие на сжатии и отбое).

Амортизаторы автоматически переходят в режим Dynamic, если датчики машины фиксируют угрозу столкновения, что повышает шанс на успешный манёвр уклонения. Вообще же, интегрированная система управления шасси, влияющая на настройки машины, действует с упреждением, что повышает комфорт и динамику. На комфортное движение настроены и ассистенты (адаптивный круиз-контроль, ассистент рулевого управления).

Экран информационно-развлекательной системы Pivi Pro стал слегка изогнутым, а по диагонали насчитывает 13,1 дюйма. Впервые на Ленд Роверах он получил тактильный отклик. Реконфигурируемая цифровая приборка — это 13,7 дюйма.

Система смены режимов движения Terrain Response 2 обладает девятью установками («Комфорт», «Динамический», «Эко», «Трава /Гравий/Снег», «Грязь/Колея», «Песок», «Камни/Малый ход», «Брод», «Авторежим»). Интеллектуальный привод iAWD с восьмиступенчатым «автоматом» и двухступенчатой раздаткой меняет распределение крутящего момента сообразно обстановке по сто раз в секунду. И все версии нового Рейндж Ровера оснащены активным задним дифференциалом. Так что тяга корректируется не только между передними и задними колёсами, но и между задними правым и левым. Для экономии топлива на шоссе привод на передние колёса отключается при скоростях от 35 км/ч до 160.

Заподлицо с поверхностью кузова сделаны не только остекление и ручки, но и внешние элементы декора. Коэффициент сопротивления равен 0,3 (это самый аэродинамически эффективный премиальный внедорожник в мире, уверяет компания). Даже воздушные каналы охлаждения тормозов открываются лишь в случае необходимости.

Рядный шестицилиндровый дизель Ingenium 3.0 здесь появился в версии D350 (350 л.с., 700 Н•м) и в виде младшего варианта D250 (249 л.с., 600 Н•м, данные для России). Бензиновый мир представляет наддувный агрегат V8 4.4 P530 (видимо, наступил давно ожидаемый возврат эпохи сотрудничества с BMW начала 2000-х). Он развивает 530 л.с., 750 Н•м. Эта вариация Рейнджа разгоняется с нуля до ста за 4,6 с. На других рынках появится заряжаемый от сети гибрид PHEV (рядный мотор 3.0, две версии на 440 и 510 сил, батарея на 38,2 киловатт-часа со 100 км хода без запуска ДВС). А в 2024 году Range Rover впервые выйдет в полностью электрической модификации.

На втором ряду могут стоять восьмидюймовый сенсорный дисплей в подлокотнике и развлекательная система с регулируемыми HD-экранами на 11,4 дюйма. Универсальный пол багажника превращается в перегородку или спинку в том случае, когда нижняя часть пятой двери играет роль скамейки. С опцией Tailgate Event Suite тут появляются подушки, дополнительное освещение и аудиосистема.

Цифровые светодиодные фары Рейндж Ровера не только адаптируют луч к дорожной ситуации, но и корректируют его ещё перед началом поворота, ориентируясь по навигации. Также фары теперь умеют проецировать изображения при запуске и затенять до 16 объектов, предотвращая ослепление встречных водителей, но оставляя светлыми другие участки. У пятиместных версий крышка багажного отделения складывается автоматически при открытии двери. И ещё одна комфортная новация: появилась возможность при маневрировании на парковке управлять машиной извне, со смартфона.

Range Rover SV с четырёхместным салоном Signature Suite будет доступен в двух вариациях дизайна (SV Serenity и SV Intrepid) и двух версиях по колёсной базе. Тут расширены возможности персонализации отделки, включая анилиновую кожу со специальной обработкой, керамику и инкрустацию маркетри.

Система шумоподавления воспроизводит свой гасящий шумы сигнал через 35 динамиков, включая четыре пары в подголовниках. Те же персональные динамики в креслах использует аудиосистема Meridian Signature мощностью 1600 Вт. Впервые на Ленд Роверах появился электропривод боковых дверей с защитой от защемления и автоматической подстройкой угла открывания в зависимости от положения человека, управляемый с экрана Pivi Pro.

В целом внедорожник получился более мехатронным, чем прежде (мехатроника скрещивает точную механику, актуаторы и приводы с электронными компонентами и информационными системами). И с меньшим углеродным следом при производстве: модель предложит экологичную альтернативу традиционной коже в виде ткани Ultrafabric и шерстяного материала Kvadrat.

Компанию обычным комплектациям SE, HSE и Autobiography в первый год производства . составит лимитированная серия First Edition, с пятиместным салоном при любой базе (у обычных вариантов длиннобазный Рейндж может быть семиместным) и с возможностью выбрать эксклюзивный цвет кузова Sunset Gold. Приём заказов на модель в России откроется в начале 2022 года, продажи стартуют весной, а летом на нашем рынке появится более роскошный вариант SV.

История Анастасия Королькова, Леонид Попов

Первое поколение внедорожника Range Rover увидело свет в 1970 году. Тогда автомобиль был далёк от нынешнего роскошного полноприводника. Это был по-настоящему утилитарный автомобиль, лишённый каких-либо опций и украшательств. Так, кресла в салоне внедорожника были отделаны кожзаменителем, а пол был резиновым для упрощения процесса уборки машины.

Поначалу первый Range Rover выпускался только в трёхдверной модификации. Позже появилась пятидверная версия, а также стала доступна коробка «автомат». Всё это нужно было для успешных продаж на североамериканском рынке, которые начались в 1987 году.

Второе поколение внедорожника Range Rover, увидевшее свет в 1994 году, стало заметно комфортабельнее. В интерьере появились кожа и дерево. Моторная гамма полноприводника состояла из двух бензиновых «восьмёрок» объёмами 4 и 4,4 л, а также турбодизеля 2.5. Агрегатировались они с пятиступенчатой «механикой» и четырёхдиапазонным «автоматом». На конвейере модель простояла до 2002 года.

В 2001 году англичане показали третью генерацию полноприводника Range Rover. Именно данное поколение внедорожника первым лишилось классической для автомобилей этого класса рамы. Многие элементы были позаимствованы у автомобилей BMW. Так, все электронные системы были унифицированы с седаном седьмой серии (E38).

Многими экспертами интерьер Рейндж Ровера признавался лучшим среди внедорожников. Автомобиль несколько раз подвергался малозначительной модернизации, а замена «третьему» Рейнджу подоспела только спустя 10 лет с начала производства.

Четвёртое поколение появилось в 2012 году и получило полностью алюминиевый кузов, который был легче прошлого стального на 180 кг (а вместе с другими мерами экономия достигла 420 кг). Заново разработаны подвески (с большей частью деталей из алюминиевого сплава), а к полному приводу с двухскоростной раздаткой добавилась новая система изменения внедорожных режимов Terrain Response 2.

Бензиновый мотор V6 3.0 с компрессором, а также V8 5.0, с приводным нагнетателем и без, предлагали от 340 до 565 сил в зависимости от версии и года выпуска, а дизели (3.0, 4.4) — от 250 до 340. В любом случае им ассистировал восьмидиапазонный «автомат». В 2013 году в свет вышла гибридная версия с турбодизелем 3.0 SDV6 и электромотором суммарной мощностью 340 сил.

В 2017 году синхронно с рестайлингом в гамму добавился бензиновый 404-сильный гибрид с зарядкой от сети P400e на базе турбочетвёрки Ingenium 2.0. Литиево-ионная батарея ёмкостью 13,1 кВт•ч обеспечивала такому внедорожнику 51 км пробега без запуска ДВС. Само обновление принесло модели светодиодные фары (в том числе в некоторых версиях матричные), пересмотренную центральную консоль, приборку, сиденья, доработки в раздатке и подвеске. В 2020-м году прежние дизели V6 3.0 и V8 4.4 уступили место рядной «шестёрке» 3.0 с 48-вольтовой гибридной системой и с отдачей в 249, 300, 350 «лошадок».

Источник

Leave your vote

0 points
Upvote Downvote
(Visited 8 times, 1 visits today)
Рейтинг
( Пока оценок нет )
Загрузка ...

Log In

Forgot password?

Forgot password?

Enter your account data and we will send you a link to reset your password.

Your password reset link appears to be invalid or expired.

Log in

Privacy Policy

Add to Collection

No Collections

Here you'll find all collections you've created before.