Мотор долго прогревается — интересно, почему? Ответ эксперта

Причина — в конструкции системы питании.

Вопрос с форума «За рулем» — мы отвечаем на них время от времени:

— Почему двигатели с непосредственным впрыском топлива плохо прогреваются?

— Коэффициент полезного действия таких моторов выше, чем с распределенным впрыском. Больше тепла от сгорания топлива идет на производство полезной механической работы и меньше уходит с тепловыми потерями в систему охлаждения. При небольших нагрузках двигатель способен работать на сильно обедненных смесях, что снижает бесполезное тепловыделение.

Но стоит дать полную нагрузку, как смесь приблизится к стехиометрической, и прогрев пойдет быстро.

Двигатели с непосредственным впрыском топлива на небольших нагрузках медленно прогреваются после холодного пуска — в условиях нашей зимы это серьезный минус. Непрогретый двигатель не работает с максимальной эффективностью (читай, не экономит топливо), плохо «греет» водителя и пассажиров, да и сам изнашивается быстрее. Особенно вредны короткие поездки зимой, когда мотор так и не успевает прогреться до рабочей температуры. В таких условиях желательно менять свечи чаще, чем рекомендует инструкция.

У вас есть вопросы? Пишите на [email protected]. И присоединяйтесь к обсуждению на форуме «За рулем»!

Фото: unsplash

Наше новое видео

VW Transporter: в нем правда нечему ломаться? Почти!

Новая Vesta против 7-летнего BMW: чей салон круче?

6 фишек обновленного Kia Ceed (включая новый мотор и автопилот)

Понравилась заметка? Подпишись и будешь всегда в курсе!

За рулем на Яндекс.ДзенКонсультант

Источник

Leave your vote

0 points
Upvote Downvote
(Visited 59 times, 1 visits today)
Рейтинг
( Пока оценок нет )
Загрузка ...

Log In

Forgot password?

Forgot password?

Enter your account data and we will send you a link to reset your password.

Your password reset link appears to be invalid or expired.

Log in

Privacy Policy

Add to Collection

No Collections

Here you'll find all collections you've created before.