Что стало с Opel Blitz

В период Второй Мировой Войны зачастую использовали трофейный транспорт, это никого не удивляло. В те времена наблюдался дефицит автомобилей, а грузовых особенно. Самым известным грузовиком Вермахта стал Opel Blitz. Он не только комфортный, но и максимально надежный. Благодаря ему послевоенное восстановление прошло гораздо легче.

Фото: «CAR.RU»

С самых первых дней войны начали задействовать трофейный транспорт. Если обратиться к расчетам того времени, то немцы только за первые полгода потеряли более 35 тысяч грузовых машин, 25 тысяч легковых. Красной армии удалось захватить примерно 15 тысяч автомобилей.

Что стало с Opel Blitz

В руки красноармейцев транспорт, как правило, попадал не в лучшем виде, был поврежден, требовал крупного ремонта. Те трофеи, которые не подлежали восстановлению, разбирали на запчасти, отправляли на склады, все остальное просто распиливали на металл.

 

Сказать точно, сколько трофейной техники служило на благо Красной армии, невозможно. Примерно к концу военных действий ее насчитывалось около 60 тысяч, но это лишь примерные цифры, которые удалось зафиксировать и сохранить до наших дней.

Что из себя представлял Opel Blitz. Номенклатура автопарка вермахта была разнообразной. Помимо автомобильного транспорта собственного производства, имелась итальянская, британская, французская техника.

Что стало с Opel Blitz

Самым распространенным грузовиком немцев считали Opel Blitz 3.6. С виду это простой двухосный грузовик, есть задний и полный привод. Кабина двухместная, из цельного металла, за ней расположена бортовая платформа, в перевозили груз массой до трех тонн. Двигатель у грузовика бензиновый, шестицилиндровый. В отличие от отечественных грузовиков того времени, запуск Opel Blitz проходил проще, достаточно было нажать на педаль акселератора. Все бортовое оборудование, в отличие от нашего, работало при напряжении 12В. В наших условиях подвеска мощная. Опять же, в отличие от советских машин, тормоза гидравлические.

В РККА автомобиль считался одним из самых надежных и комфортных. Водителям нравилась кабина, она была просторной, закрытой, ход отличался особой мягкостью. Кроме всего прочего грузовик не был прихотливым в плане топлива и масла, оно могло быть самого низкого качества. Служил автомобиль максимально долго, порой сохранял целостность и невредимость даже после войны. Впоследствии его использовали в гражданском автохозяйстве.

По мере того как в советской армии появлялись новые, отечественные автомобили, трофейные начинали списывать и отдавать в народное хозяйство. Opel Blitz начал оседать в разных регионах страны. В основном встречался в Белоруссии, Прибалтике. Что касается Урала и Дальнего Востока, то там наблюдались лишь единицы транспорта.

Все списанные Opel Blitz почти не были пригодны для какой-то серьезной работы, а все из-за израсходования собственного ресурса. Их пытались восстанавливать, использовали советские и немецкие узлы. Но уже к концу 1940 году автомобили практически не встречались. В середине пятидесятых годов трофейный транспорт и вовсе исчез, вместо него появились более современные автомобили.

оцените материал

  • 👍0
  • 😄0
  • 😲0
  • 😡0
  • 😥0
  • Мы в соцсетях:
  • Одноклассники,
  • Facebook,
  • Вконтакте

Источник

Leave your vote

0 points
Upvote Downvote
(Visited 52 times, 1 visits today)
Рейтинг
( Пока оценок нет )
Загрузка ...

Log In

Forgot password?

Forgot password?

Enter your account data and we will send you a link to reset your password.

Your password reset link appears to be invalid or expired.

Log in

Privacy Policy

Add to Collection

No Collections

Here you'll find all collections you've created before.