Попал в ДТП, хотя ехал на зеленый, — и меня сделали виноватым!

Читатель «За рулем» угодил в аварию и до последнего был уверен в своей правоте. Однако инспектор ГИБДД решил иначе и оказался прав. А мы провели опрос и выяснили, что очень многие не знают об этой ловушке в ПДД.

В одной из своих публикаций эксперт «За рулем» Сергей Смирнов задал простой вопрос: к перекрестку подъехали зеленый и белый автомобили. Первому нужно развернуться, а другому — повернуть направо. Кто должен уступить дорогу?

При этом оба они едут под стрелочки в дополнительных секциях светофоров. Только в одном случае стрелка горит вместе с зеленым сигналом основного светофора, а во втором — совместно с красным светом.

Надоели штрафы? Поставь ассистента

Штрафы ГИБДД привяжут к прожиточному минимуму

Большинство наших читателей (почти 7 тысяч человек) ответили правильно — уступить дорогу должен водитель белого автомобиля. Но почти треть (!) автомобилистов (2925 человек) ошиблась, считая, что уступить должен водитель зеленого автомобиля. Еще 2% выбрали ответ «По договоренности», что тоже неверно, но нередко именно так и происходит на дорогах.

Сергей Смирнов объяснил, почему водитель белой машины должен уступить.

При работающем светофоре не нужно обращать внимание на знаки «Уступи дорогу» и «Главная дорога». Они устанавливаются на случай отказа светофора. Куда же тогда смотреть?

На светофор, который в этот момент и главенствует на перекрестке.

«В пункте 13.5 Правил говорится, что при движении в направлении стрелки, включенной в дополнительной секции одновременно с желтым или красным сигналом светофора, водитель обязан уступить дорогу тем, кто движется с других направлений».

Опасность заключается в том, что водитель, нарушающий ПДД, в этой ситуации может быть абсолютно уверен в своей правоте и ехать напролом — это тоже важно учитывать, чтобы не попасть в аварию.

  • Как разводят водителей в большом городе: 5 типовых подстав.
  • «За рулем» теперь можно читать в Facebook.

Фото: Depositphotos, «За рулем»

Наше новое видео

Kia Ceed SW 2021: турбомотор 1.5 и другие новшества

249 сил на 20 дюймах — 7 особенностей самого дорогого китайского кроссовера

Киа Соренто 2022: дизель, мороз и дистанционный запуск

Понравилась заметка? Подпишись и будешь всегда в курсе!

За рулем на Яндекс.ДзенКонсультантПраво

Источник

Leave your vote

0 points
Upvote Downvote
(Visited 173 times, 1 visits today)
Рейтинг
( Пока оценок нет )
Загрузка ...

Log In

Forgot password?

Forgot password?

Enter your account data and we will send you a link to reset your password.

Your password reset link appears to be invalid or expired.

Log in

Privacy Policy

Add to Collection

No Collections

Here you'll find all collections you've created before.