6 главных иномарок, которые помогали нам строить социализм

СССР с момента основания закупал импортные автомобили. И не столько легковушки, сколько грузовики и автобусы. Больше всего их поставляли в 1960–1980 годы — как из стран соцлагеря, так и из государств «прогнившего капитализма».

Tatra: самосвал, который поедет без колеса

Tatra 148 — самый массовый импортный самосвал СССР.


Одними из самых массовых иномарок стали чехословацкие грузовики уважаемой в Союзе марки Tatra. Машины имели двигатель воздушного охлаждения: не надо ни антифриза, ни мучиться со сливом и заливом воды зимой!

Татры отличала и отменная проходимость — благодаря независимым подвескам. Наши водители говорили между собой, что самосвал мог спокойно ехать даже без одного переднего колеса.

В СССР массово шли капотные Tatra 138, потом — Tatra 148. Встречались бортовые грузовики и тягачи, но гораздо реже самосвалов класса нашего КрАЗа — грузоподъемность 12,5–15 т. Чешский дизель V8 рабочим объемом 11,8 л развивал 180 л.с., а потом и 212 л.с. Немало самосвалов работали в Сибири.

В 1978-м на экраны вышел советско-чешский фильм «Трасса», где Татры по-дружески соперничали с КрАЗами. Спойлер: победила дружба.

6 главных иномарок, которые помогали нам строить социализм

Последний в СССР чешский самосвал — Tatra 815.

Поздних самосвалов такой же конструкции, но с новой бескапотной кабиной Tatra 815 в Союзе было меньше. Ведь появились они только в 1983-м. Но свой след на стройках коммунизма они оставили.

Эксперт рассказал, как россияне могут зарабатывать на мусоре

Новая Лада Веста и все-все-все! 12 главных новинок 2022 года

Skoda: заслуженный артист Советского Союза

6 главных иномарок, которые помогали нам строить социализм

Skoda 706 МТТN c прицепом Alka.


Дальнобойщики мечтали работать на чешских тягачах. Просторная, теплая кабина со спальным местом, мощный дизельный двигатель. Да еще и надежность. По всему этому Skoda составляла серьезную конкуренцию МАЗам и даже КАМАЗам.

Многие до сих пор вспоминают добрым словом чешские грузовики серии 706, которые шли к нам массово еще с 1960-х. Работали они чаще всего с полуприцепами-рефрижераторами по имени Alka, а потом Orlican. Рядный шестицилиндровый дизель объемом 11,9 л развивал 180 л.с., а на модернизированной версии (с 1969 года) — 210 л.с.

Чешских тягачей в Союзе было очень много. Они неоднократно светились в художественных фильмах. Скажем, в знаменитой «Кавказской пленнице» (помните сцену с замороженной тушей, которую вытащила из рефрижератора криминальная троица?) и в картине «Гонка с преследованием» 1979 года.

6 главных иномарок, которые помогали нам строить социализм

Тягач LIAZ 110 с полуприцепом.

В начале 1970-х к нам стали поставлять новые тягачи с эмблемой Шкоды и аббревиатурой LIAZ. К советскому автобусу машина отношения не имела. Просто тягачи собирало объединение Liberecke Automobilove Zavody, включающее несколько предприятий в Либерецком крае Моравии.

Такие машины оснащали двигателями в 270, 300 и даже 310 л.с. — мощнее, чем у МАЗов и КАМАЗов. Чешские ЛиАЗы тоже играли в кино: например, в фильме «Трое на шоссе» (1983 год).

Продолжение — на следующей странице.

6 главных иномарок, которые помогали нам строить социализм

6 главных иномарок, которые помогали нам строить социализм — фото 1307042

6 главных иномарок, которые помогали нам строить социализм — фото 1307043

6 главных иномарок, которые помогали нам строить социализм — фото 1307045

6 главных иномарок, которые помогали нам строить социализм — фото 1307044

6 главных иномарок, которые помогали нам строить социализм — фото 1307046

6 главных иномарок, которые помогали нам строить социализм — фото 1307047

6 главных иномарок, которые помогали нам строить социализм — фото 1307048

6 главных иномарок, которые помогали нам строить социализм — фото 1307049

6 главных иномарок, которые помогали нам строить социализм — фото 1307050

6 главных иномарок, которые помогали нам строить социализм — фото 1307051

Страницы

  • Следующая страница

  • 1
  • 2
  • 3
  • Следующая страница

Наше новое видео

5 причин задуматься о покупке Volkswagen Taos

Верная примета, что под капотом 3 цилиндра

Новый (очень большой!) китайский кроссовер: тест «За рулем»

Понравилась заметка? Подпишись и будешь всегда в курсе!

За рулем на Яндекс.ДзенПрезентацияКлассика

Источник

Leave your vote

0 points
Upvote Downvote
(Visited 42 times, 1 visits today)
Рейтинг
( Пока оценок нет )
Загрузка ...

Log In

Forgot password?

Forgot password?

Enter your account data and we will send you a link to reset your password.

Your password reset link appears to be invalid or expired.

Log in

Privacy Policy

Add to Collection

No Collections

Here you'll find all collections you've created before.