Почему АвтоВАЗ забраковал опытные Нивы ХМ-2123–001 и ХМ-2123–002

В 1986 году АвтоВАЗ получил распоряжение правительства разработать обновление для внедорожника Нива, машину предписывалось сделать более комфортной и проходимой.

Уже в середине 1987 года конструкторы АвтоВАЗа представили два опытных образца: ХМ-2123-001 и ХМ-2123-002. От прародителя прототипы отличались широкой сплошной стойкой кузова за боковыми дверями.

Кроме этого новинка получила собственный реечный рулевой механизм, и задний подрамник, так как подвеску задних колёс было решено сделать независимой. Под капотом тестовых экземпляров разместился опытный двигатель объёмом 1,8 литра ВАЗ-320.

 

Почему АвтоВАЗ забраковал опытные Нивы ХМ-2123–001 и ХМ-2123–002

Весь следующий год АвтоВАЗ был занят испытанием прототипов, и надо признать, что внедорожники выдержали все тесты, даже самые суровые. В ходе автопробегов выяснилось, что новинка обеспечивала уровень комфорта для водителя и пассажиров, вполне сравнимый с легковыми автомобилями, а по проходимости превосходила существующую Ниву от АвтоВАЗ.

Почему АвтоВАЗ забраковал опытные Нивы ХМ-2123–001 и ХМ-2123–002

Появиться на конвейере АвтоВАЗа модель должна была в 1990-х годах, но тут грянул развал Союза, инфляция, и о новом внедорожники пришлось забыть. Тестовые прототипы несколько лет простояли во дворе завода, пока их не списали на металлолом.

оцените материал

  • 👍0
  • 😄0
  • 😲0
  • 😡0
  • 😥0
  • Мы в соцсетях:
  • Одноклассники,
  • Facebook,
  • Вконтакте

Источник

Leave your vote

0 points
Upvote Downvote
(Visited 36 times, 1 visits today)
Рейтинг
( Пока оценок нет )
Загрузка ...

Log In

Forgot password?

Forgot password?

Enter your account data and we will send you a link to reset your password.

Your password reset link appears to be invalid or expired.

Log in

Privacy Policy

Add to Collection

No Collections

Here you'll find all collections you've created before.