Как будет развиваться каршеринг в Москве?

В среднем одним автомобилем каршеринга в Москве пользуются 6–7 человек в сутки. Благодаря сервису более 90 тысяч личных машин не используется ежедневно, что снижает нагрузку на дороги и экологию города. Но так было не всегда.


Сервисы каршеринга появились в Москве в 2015 году. Тогда в автопарке было всего 350 машин, сервисом пользовалось 30 тыс. человек. С каждым годом число автомобилей в парке растет, как и количество новых пользователей. Если в 2020 году на автомобилях каршеринга было совершено 44 млн поездок, то в 2021 году число поездок выросло до 50 млн.

С начала этого года пользователи уже совершили 14 млн поездок, а всего за 7 лет работы сервиса — более 186 млн поездок.

Сегодня в каршеринге около 30 тысяч авто и более 1 млн активных пользователей. Это самый большой парк в мире. В городе работает 4 оператора, в аренду можно взять фургоны, электромобили и автомобили премиум-сегмента.

Камеры ГИБДД обучат штрафовать за «грязный» выхлоп

ГИБДД вооружат 3D-сканерами — что изменится для водителей?

Поддержка города

Москва поддерживает сервисы краткосрочной аренды. С 2018 года город выдает субсидии операторам каршеринга на погашение части лизинговых платежей. Субсидии выдаются на автомобили, произведенные в РФ. За 4 года сумма субсидий, выданных операторам каршеринга, составила 516,3 млн рублей. Так, благодаря поддержке Правительства Москвы было приобретено около 24 тыс. автомобилей. Средний возраст машины каршеринга — 2 года, при этом сегодня в сервисе нет ни одной машины старше 4 лет.

В сентябре прошлого года мэр Москвы подписал изменения в правилах предоставления услуг каршеринга. К примеру, экокласс автомобиля повысился до Евро-5, что в будущем уменьшит количество вредных выбросов в атмосферу. Сейчас весь парк в каршеринге соответствуют этому требованию, и новые машины будут закупаться не ниже этого класса. Удобно, что максимальный срок аренды авто увеличился до 7 дней, теперь машину можно арендовать для поездок на дачу, например, на в выходные и праздничные дни.

А еще стало меньше бумажных проволочек. Теперь все льготные парковочные разрешения выдаются исключительно в электронном виде. Так операторам не приходится тратить время на поездку в офис и возить бумаги.

С чем столкнулись операторы в 2022 году?

В этом году из-за изменений цен и отсутствия на рынке новых автомобилей стало тяжелее обновлять машины — с этой проблемой столкнулись и операторы каршеринга. Бизнес оказался в непростой ситуации, поэтому правительство города решило оказать дополнительную поддержку операторам каршеринга, сервисам такси и проката.

По решению мэра города Сергея Собянина субсидия на приобретение автомобилей увеличилась в 2 раза. Увеличение субсидий позволит компаниям выполнить свои финансовые обязательства перед банками и сохранить рабочие места — сегодня в сервисах каршеринга работает более 2 тысяч человек.

Допустимый срок действия льготных парковочных разрешений для автомобилей каршеринга увеличился с 3 до 4 лет. Это значит, что операторы смогут еще год использовать автомобили, которые раньше бы пришлось вывести с рынка. Это 13 тысяч автомобилей. Такая мера позволит им сэкономить средства на обновлении автопарка.

Город по-прежнему предоставляет операторам скидку на парковочные разрешения, что позволяет сохранить для пользователей сервиса стоянку на всех городских паркингах бесплатной. А также с 1 года до 2 лет был увеличен возраст автомобилей каршеринга, на который можно оформлять парковочные разрешения.

А вот требование к операторам об интеграции функции оплаты в единое городское приложение «Московский транспорт» было отложено до января 2023 года. Так у операторов будет больше времени адаптировать процессы оплаты к новым рыночным условиям и снизить финансовую и IT-нагрузку на операторов каршеринга.

Сегодня в парке каршеринга — порядка 30 тысяч автомобилей. Это один из самых больших парков в мире. Благодаря мерам поддержки машин в сервисе меньше не станет — операторы смогут сохранить число автомобилей в Москве на текущем уровне.

Помимо этого, Госдума сейчас рассматривает законопроект по снятию долгосрочного выкупа лизинговых автомобилей. Это даст возможность компаниям выкупить без переплат более 12 тыс. автомобилей такси и каршеринга.

Что говорят операторы?

По словам генерального директора компании «Ситидрайв» Алексея Сергеева, сервис продолжает работать и активно развиваться, чтобы сделать каршеринг еще доступнее.

«С начала этого года мы вывели на линию более 3 тысяч новых автомобилей, сейчас их количество превышает 9 300 единиц. Более того, мы не собираемся останавливаться на достигнутом: мы ожидаем поставок авто по новым лизинговым договорам и рассчитываем, что парк расширится до 10 000 автомобилей в ближайшее время. Учитывая, что у нас самый новый парк, в ближайшие несколько лет автомобили не будут выводиться с линии, что позволит нам в полной мере удовлетворить спрос на услуги каршеринга. Департамент транспорта г. Москвы также оказывает поддержку отрасли», — рассказал «За рулем» Алексей Сергеев.

Как будет развиваться каршеринг в Москве?

Он также добавил, что в этом году компания продолжает не только количественно увеличивать парк, но и добавлять самые разные автомобили, чтобы у пользователей был широкий выбор. За последний месяц сервис ввел поминутную аренду на популярные электрокары Tesla в Москве, а также добавил эти электромобили во все города присутствия (Москва, Санкт-Петербург, Сочи). Столичный парк «Ситидрайв» пополнился еще и эксклюзивной моделью Tesla Model Y, которая впервые в мире появилась в каршеринге «Ситидрайв».

Также «Ситидрайв» регулярно вводит новые опции для пользователей, чтобы сделать условия аренды автомобилей еще более гибкими. Например, в Москве запущен новый тариф «4 недели», в рамках которого пользователь может взять в аренду автомобиль Smart fortwo сроком на четыре недели. «Для пользователя это удобный аналог личного авто, а для нас возможность дать клиенту больше свободы передвижения», — добавил гендиректор компании.

В пресс-службе Яндекс.Драйв рассказали, что компания планирует активно развивать направление Подписки (долгосрочной аренды автомобилей) и удерживать цены. Например, в марте спрос на Подписку увеличился вдвое по сравнению с февралем. Помимо Подписки, Драйв также продолжит фокусироваться на продуктах для бизнеса.

За последние годы Москва стала мировой витриной рынка каршеринга, и текущий тренд доказывает, что спрос будет только расти.

Как будет развиваться каршеринг в Москве?

«В текущей ситуации повышение стоимости покупки собственного авто и его обслуживания делает каршеринг наиболее демократичным и эффективным средством передвижения. Миссия „Делимобиля“ — предоставлять максимально доступную и удобную мобильность для жителей города. Поэтому сейчас для нас особенно важно отвечать запросам наших пользователей и продолжать развивать сервис, добавляя новые опции тарифов, расширяя географию и автопарк. Мы благодарны департаменту транспорта Москвы за поддержку и уверены, что благодаря нашей синергии будем каждый день предоставлять лучшие возможности для жителей города», — рассказала Елена Бехтина, генеральный директор компании «Делимобиль».

Каршеринг — не просто машина за углом, а новая модель поведения

Каршеринг в Москве — это уже не просто «машина за углом», на которой можно добраться из точки А в точку Б. Это новая модель взаимоотношений жителей города, рационально использующих общий ресурс, который не уступает личному автомобилю в комфорте, а иногда даже превосходит его.

Переход на каршеринг с личного автотранспорта приводит к переменам в транспортном поведении: повременная оплата побуждает любого человека более взвешенно подходить к своему «спросу на перемещения» и более экономно планировать свои передвижения по городу.

Как будет развиваться каршеринг в Москве?

По сравнению с 2000 годом количество 18-летних, которые после получения прав хотят сразу купить автомобиль, снизилось на 30%. Сейчас около половины молодых людей не хотят спешить с покупкой своей машины. Сервисом активно пользуются при построении мультимодальных маршрутов. За 2021 год пользователи совершили 647 тыс. таких поездок, используя автомобили каршеринга. Учитывая большой спрос, каршеринг в Москве продолжит развиваться и становиться еще удобнее для пользователей. Функций и возможностей у каршеринга становится больше, а у жителей города будет еще больше выбора, как и на чем передвигаться по Москве.

  • «За рулем» можно читать в Одноклассниках.

Как будет развиваться каршеринг в Москве?

Как будет развиваться каршеринг в Москве? — фото 1332444

Как будет развиваться каршеринг в Москве? — фото 1332393

Как будет развиваться каршеринг в Москве? — фото 1332394

Как будет развиваться каршеринг в Москве? — фото 1332395

Как будет развиваться каршеринг в Москве?

Как будет развиваться каршеринг в Москве? — фото 1332393

Как будет развиваться каршеринг в Москве? — фото 1332395

Как будет развиваться каршеринг в Москве? — фото 1332394

Как будет развиваться каршеринг в Москве? — фото 1332444

Наше новое видео

ГАЗель NN в реальной жизни: все плюсы и минусы

Правый руль и спидометр в милях — такую «восьмерку» вы (точно!) не видели

Тест праворульной «восьмерки»

Понравилась заметка? Подпишись и будешь всегда в курсе!

За рулем на Яндекс.ДзенДорогиМосква

Источник

Leave your vote

0 points
Upvote Downvote
Рейтинг
( Пока оценок нет )
Загрузка ...

Log In

Forgot password?

Forgot password?

Enter your account data and we will send you a link to reset your password.

Your password reset link appears to be invalid or expired.

Log in

Privacy Policy

Add to Collection

No Collections

Here you'll find all collections you've created before.