5 условий, когда всесезонки лучше летних шин

Ездить в суровых зимних условиях на всесезонных шинах — так себе идея, мы проверили. А как они ведут себя летом?

Эксперты за «За рулем» — старейшего и самого популярного автомобильного издания в России — сравнили всесезонные шины Continental AllSeasonContact (индекс M+S) и летние Continental PremiumContact 6 и разобрались, как ведут себя всесезонки летом. Ведь далеко не везде в России зима снежная и морозная, и где-то всесезонные покрышки вполне сгодятся зимой. Но могут ли они тягаться с обычными летними покрышками?

Конечно, летние шины показали преимущество на сухом асфальте — в торможении, управляемости и устойчивости. Причем чем жарче, тем разница больше. Но кое в чем всесезонки дают бой и даже опережают «лето»!

ГИБДД вооружат 3D-сканерами — что изменится для водителей?

Выручку за «красивые» номера можно разделить на всех россиян

1. Проходимость

На серии стартов в горку на неукрепленном покрытии шины M+S цеплялись лучше летних, проскальзывающих на грунте и траве. Разница — два экспертных балла! Это означает, что шансов добраться до пункта назначения в распутицу на всесезонках заметно больше.

2. Акустический комфорт

В плане комфорта всесезонки интереснее — во-первых, они немного тише. Хотя нельзя исключить, что это плюс конкретной модели, ведь акустический комфорт сильно зависит от рисунка протектора…

3. Плавность хода

…Но есть и «во-вторых»: всесезонные шины еще и мягче, и наиболее ярко это чувствуется на мелких и средних неровностях.

4. Экономичность

Тут есть над чем подумать. В сопротивлении качению всесезонные шины опять в плюсе, но всего на 7,5%, то есть они экономичнее примерно на 0,2 л/100 км. При этом мягкие всесезонки изнашиваются быстрее летних. Так что выгодность сильно зависит от дорожных условий и стиля езды.

5. Аквапланирование и торможение по мокрому

Тормозит по мокрому асфальту всесезонка чуть лучше, на пару процентов. Но в лужах однозначно уходит в отрыв: продольное аквапланирование возникает на той же скорости, что и у летних покрышек, а вот в поперечном направлении универсальная модель держится лучше, отыгрывая пять с лишним процентов среднего бокового ускорения. При похолодании всесезонка начинает выигрывать в держаке, поскольку для летних шин уже просто холодно.

Дмитрий Тестов, эксперт «За рулем»:

5 условий, когда всесезонки лучше летних шин

— Наш прошлый тест всесезонок показал, что на скользких покрытиях зимняя обувка предпочтительнее универсальной. А сейчас мы выяснили, что на сухом летнем асфальте современные всесезонки отстают от «сезонных» шоссеек, но берут свое в дождь, и особенно в межсезонье. Потому для средней полосы России с ее умеренно-континентальным климатом (где летом жарко, а зимой снежно и холодно) теоретически можно относиться к таким шинам, как к демисезонным, и использовать их в качестве третьего комплекта резины, промежуточного между летом и зимой. Это позволит увеличить срок службы «сезонных» шин, как летних, так и зимних.

В общем, нюансов набирается достаточно. Хотите узнать их все и сделать для себя вывод —изучите наш большой тест: всесезонные шины против летних!

Наше новое видео

Ну и жучара! Ретротест самого народного из Фольксвагенов

Тест нового кроссовера FAW Bestune T77 (видео)

ГАЗель NN в реальной жизни: все плюсы и минусы

Понравилась заметка? Подпишись и будешь всегда в курсе!

За рулем на Яндекс.ДзенДеталиШины и диски

Источник

Leave your vote

0 points
Upvote Downvote
Рейтинг
( Пока оценок нет )
Загрузка ...

Log In

Forgot password?

Forgot password?

Enter your account data and we will send you a link to reset your password.

Your password reset link appears to be invalid or expired.

Log in

Privacy Policy

Add to Collection

No Collections

Here you'll find all collections you've created before.