6 кроссоверов за миллион, на которых не страшно выезжать на природу

Полный привод паркетников почти неприменим в городе, лишь при выезде за город польза от него есть. Мы составили рейтинг самых популярных из проходимых кроссоверов.

Проходимость и цены

Весенний выезд в лес, да даже и на дачу, может быть сопряжен с преодолением сложных участков. Лужи неясной глубины, колеи, раскисший грунт? Значит, нужен кроссовер.

Но вот незадача: вариатор и электронная муфта не рассчитаны на преодоление скользких субстанций и плохо переносят пробуксовки. В грязи, песках, рыхлом снегу быстро начинается перегрев, ускоряющий износ ключевых узлов. Электроника, почуяв паленое, отключает систему полного привода. Оттого кроссоверы с автоматическим подключением задней оси посредством муфты и прозвали паркетниками.

Но среди них есть машины, приспособленные к бездорожью, — какие-то лучше, какие-то хуже. Это можно учитывать при выборе на вторичном рынке.

Цены вторички после бурного мартовского подъема в апреле двинулись назад: фиксируют падение на 10%. И оно будет продолжаться. Эксперты считают, что уровень цен вернется примерно к январскому состоянию. Надолго ли — непонятно, но сейчас, похоже, удачное время для покупки.

ГИБДД вооружат 3D-сканерами — что изменится для водителей?

Выручку за «красивые» номера можно разделить на всех россиян

6 место: Nissan Juke

6 кроссоверов за миллион, на которых не страшно выезжать на природу

За миллион доступны полноприводные Джуки 9–11 лет с пробегами около 150 тысяч км. Сборка английская.


Отличные углы въезда и съезда, клиренс 180 мм. Не вполне понятно, зачем это всё модели, позиционируемой как городская? Но что есть, то есть.

Полный привод у Джука сочетается только с турбомотором 1.6 (190 л.с.) и вариатором. Мотор без особых слабых мест, вариатор JF011E — пожалуй, самый стойкий из всей линейки Jatco. Но все равно в грязях ему неуютно, а в ремонте он чрезвычайно дорог.

В задней подвеске у полноприводной версии — многорычажка вместо упругой балки, что дарит хорошую управляемость. На асфальте.

Полный привод на 22 см уменьшает высоту багажного отсека, который и без того крохотный — 251 л по заводским данным. Мангал, три складных стульчика и шашлык поместятся, более серьезная поклажа — нет.

Самым надежным и неприхотливым сочетанием агрегатов у Джука выглядит атмосферный 1.6 (117 л.с.) с механической коробкой. На легкой пересеченке и переднего привода вполне достаточно — продраться по корням, пересечь ручей. Но так сделает и Лада Гранта. А взобраться на косогор по влажной грунтовке, наверное, не получится.

5 место: Hyundai ix35 

6 кроссоверов за миллион, на которых не страшно выезжать на природу

Миллиона хватит на машины 2012–2015 года выпуска, в том числе с пробегом менее 100 тысяч км, но таких предложений мало. Сборка корейская или европейская.


Машина с хорошей репутацией. Оснащена богато, багажник большой (590 л). Моторов два — двухлитровые бензиновый атмосферник (150 л.с.) или турбодизель (136 или 184 л.с.). Сочетаются с механикой либо классическим автоматом. Все главные агрегаты считаются благополучными и жизнестойкими.

Внедорожные способности не впечатляют. Есть кнопка 4WD LOCK — принудительная блокировка муфты для кратковременной езды по бездорожью. Как и у всех, вместо межосевого дифференциала — электронная имитация (граница автоматического отключения режима проходит по 30 км/ч).

Есть ассистент спуска с горы — полезная вещь, но только иногда. Свесы небольшие, но просвет легковой — 170 мм. Муфта перегревается быстро. Слабое место трансмиссии — хлипкое шлицевое соединение валов коробки передач и углового редуктора.

То есть машина вполне дачная, но для замесов совсем не годится, равно как и ее ближайший родственник — Kia Sportage с тем же набором агрегатов.

4 место: Toyota RAV4 

6 кроссоверов за миллион, на которых не страшно выезжать на природу

Миллиона рублей хватит на покупку RAV4 III поколения 2007–2009 годов с пробегом около 200 тысяч км. Сборка японская.


Очень надежная машина, высоко ценится на вторичке — десятилетние стоят 1,5 млн. Они на бездорожье не лучше, потому что с конца 2010-го вместо гидроавтомата ставят нежный вариатор. МКП с ресурсом 500 тысяч км — есть, но крайне редка. Автомат при хорошем уходе держится свыше 350 тысяч км  — отличный показатель.

Подавляющее большинство машин — 4х4. Полный привод реализован по стандартной схеме: многодисковая муфта подключается автоматически, ее можно принудительно заблокировать на скоростях до 40 км/ч. Никаких сюрпризов, кроме того, что при частом использовании в сложных условиях муфта выходит из строя через 60–80 тысяч км (после рестайлинга ставили более крепкую).

Электроника настроена отлично. Можно ехать внатяг (режим «камень-грунт»), можно с пробуксовкой (режим «грязь-песок»). Просвет 191 мм — неплохо. Ход подвески большой. В штатном оснащении все брюхо прикрыто пластиковыми панелями. Свесы спереди и сзади великоваты. Но, в общем, в рамках «паркетного» класса внедорожные способности RAV4 — очень даже ничего.

3 место: Nissan Qashqai

6 кроссоверов за миллион, на которых не страшно выезжать на природу

За миллион доступны машины 2011–2013 годов. Встречаются с умеренным пробегом 80–100 тысяч км, но чаще около 150 тысяч км. Сборка — Санкт-Петербург.

Выбор Кашкаев на вторичке огромен, но лишь шестая часть машин — с полным приводом. А из них лишь пятая часть — с механической коробкой. Все остальные — с вариатором, который до 150 тысяч км иногда не доживает. Так что после 100 тысяч самое время машину с вариатором продать. Гидроавтомата нет.

Полноприводная трансмиссия дружит только с мотором 2.0 (141 л.с.) — особых вопросов к нему нет. Геометрия кузова неплоха: 200 мм под днищем, угол въезда 29 градусов, съезда — 23 градуса.

Испытания показывают, что Qashqai успешно преодолевает различные типы препятствий, включая подъем на песчаный холм. Есть функция отключения ESP. Вариатор, кстати, внедорожные способности не портит — плохо то, что в тяжелых условиях эффективно портится он сам.

В числе прочих недостатков — не очень стойкие сайлентблоки и шаровые. Но хуже, что к быстрому износу склонен угловой редуктор. Это отчасти связано с небольшим объемом масла, которое к тому же подтекает через сальники и манжеты. Так что за всем этим хозяйством нужно тщательно следить.

2 место: Volkswagen Tiguan

6 кроссоверов за миллион, на которых не страшно выезжать на природу

За миллион рублей доступны Тигуаны 8–10 лет всех комбинаций «мотор-коробка». Пробеги большинства в диапазоне 100–150 тысяч км. Сборка немецкая (до 2016 года).


Главные недостатки Тигуана первого поколения — бензиновые турбомоторы и роботы DSG. К 100 тысячам км у них нередко возникают проблемы. У моторов — с растяжением цепи ГРМ, нагаром и закоксовкой, у DSG — со слишком быстрым износом различных компонентов.

Двухлитровый мотор в целом более живуч, чем 1.4. А кроме них есть неплохой дизель 2.0. В версиях с автоматом Aisin или механической коробкой Tiguan вполне годен к несложным грязевым упражнениям.


Принудительных блокировок нет, но внедорожные режимы трансмиссии хорошо имитируют блокировку дифференциала. Муфта Haldex надежна и довольно долго терпит пробуксовки.

В инструкции, впрочем, написано: «Не предназначен для путешествий экспедиционного характера». У Тигуана надежная и крепкая подвеска, но слегка подкачала геометрия. 185 мм под защитой двигателя (штатная — пластиковая) — не так уж много, а груженая машина просядет еще на сантиметр. Угол въезда 20° (с пакетом off-road — 26°) также не рекордный показатель. При регулярных грязевых замесах быстро выходит из строя подвесной подшипник кардана. И да: любой ремонт Тигуана — это дорого.

1 место: Renault Duster

6 кроссоверов за миллион, на которых не страшно выезжать на природу

Миллиона хватит на полноприводный Duster 5–6 лет, в том числе с пробегом менее 50 тысяч км. Сборка московская.


Большинство Дастеров — с полным приводом и механической коробкой. Автомат с 4х4 тоже дружит, но не славится высокой надежностью и долговечностью — высокие нагрузки ему противопоказаны.

Просвет 205 мм (по-честному!), отличные углы въезда и съезда (30 и 36 градусов), очень энергоемкая подвеска делают Duster королем бездорожья среди паркетников. Конечно, он уступает Ниве и Патриоту, но не провально и не во всем. Муфта с режимом принудительной блокировки достаточно крепкая, система стабилизации — отключаемая. Еще важнее, что гиперкороткая первая передача МКП успешно заменяет «понижайку» — удобно медленно ползти.

У автомата, к слову, все строго наоборот — первая передача слишком длинная.

Если не смущает не слишком вместительный багажник (у 4х4 — 408 л) и очевидный аскетизм оснащения (может не быть кондиционера и много чего еще), то в варианте с МКП для езды по весям это действительно лучший паркетник. А тем более при столь умеренных ценах и недорогом содержании.

Важное дополнение

На параметры проходимости очень сильно влияют шины. Откровенно асфальтовые в некоторых условиях сделают беспомощным и настоящий полный привод. А зубастые с широкими канавками могут выгрести в довольно гиблых местах. Так что, выбирая кроссовер, выбирайте также и шины для него — исходя из задач, которые вы намерены решать.

Фото: фирмы-производители

6 кроссоверов за миллион, на которых не страшно выезжать на природу

6 кроссоверов за миллион, на которых не страшно выезжать на природу — фото 1332668

6 кроссоверов за миллион, на которых не страшно выезжать на природу — фото 1332669

6 кроссоверов за миллион, на которых не страшно выезжать на природу — фото 1332670

6 кроссоверов за миллион, на которых не страшно выезжать на природу — фото 1332665

6 кроссоверов за миллион, на которых не страшно выезжать на природу — фото 1332666

6 кроссоверов за миллион, на которых не страшно выезжать на природу — фото 1332667

6 кроссоверов за миллион, на которых не страшно выезжать на природу

6 кроссоверов за миллион, на которых не страшно выезжать на природу — фото 1332667

6 кроссоверов за миллион, на которых не страшно выезжать на природу — фото 1332665

6 кроссоверов за миллион, на которых не страшно выезжать на природу — фото 1332668

6 кроссоверов за миллион, на которых не страшно выезжать на природу — фото 1332669

6 кроссоверов за миллион, на которых не страшно выезжать на природу — фото 1332670

6 кроссоверов за миллион, на которых не страшно выезжать на природу — фото 1332666

Наше новое видео

Ну и жучара! Ретротест самого народного из Фольксвагенов

Тест нового кроссовера FAW Bestune T77 (видео)

ГАЗель NN в реальной жизни: все плюсы и минусы

Понравилась заметка? Подпишись и будешь всегда в курсе!

За рулем на Яндекс.ДзенКонсультантАвторынок

Источник

Leave your vote

0 points
Upvote Downvote
Рейтинг
( Пока оценок нет )
Загрузка ...

Log In

Forgot password?

Forgot password?

Enter your account data and we will send you a link to reset your password.

Your password reset link appears to be invalid or expired.

Log in

Privacy Policy

Add to Collection

No Collections

Here you'll find all collections you've created before.