Toyota Prius с пробегом: 3 «за» и 2 «против»

Гибридная схема позволяет порой экономить на топливе. Но у немолодого Toyota Prius есть и другие достоинства.


Официально в России продано несколько сотен Приусов (индекс ZVW30), но большинство машин на вторичке — с правым рулем. Сборка японская. Кузов единственный — лифтбек. Набор агрегатов тоже единственный.

Обещанный заводом расход 3,9 л на сотню недостижим. Реальные значения: 4,5–7,5 л, причем в городе обычно выходит не больше, чем на загородных скоростях.

Модернизированная версия PHV (индекс ZVW35, после 2012 года) с тяговой батареей, заряжаемой также и от сети (plug-in), представлена только «праворукими».

Toyota Prius III

Камеры ГИБДД обучат штрафовать за «грязный» выхлоп

ГИБДД вооружат 3D-сканерами — что изменится для водителей?


Достоинства

  • Надежный автомобиль.
  • Низкий расход топлива.
  • Отличная динамика.

Недостатки

  • Клиренс 140 мм.
  • Странная эргономика, неудобная посадка водителя.

Toyota Prius с пробегом: 3 «за» и 2 «против»

В стремлении к оригинальности японцы переборщили. Некоторые кнопки придется мучительно искать, а к отсутствию «комбинации приборов» перед глазами надо привыкать. У «второго» и «четвертого» Приусов ситуация не лучше.

Моторы

Атмосферный двигатель 2ZR-FXE 1.8 (99 л.с.), заряжающий батарею, часто работает на «оптимальных оборотах» — невысоких. Это приводит к ускоренному образованию нагара во впускном коллекторе и на дроссельных заслонках. Если не проводить чистку, развивается жор масла. Ресурс — свыше 300 тысяч км. По рекомендациям Тойоты, масло и фильтры надо менять каждые 10 тысяч км.


Электрическая часть силовой установки — мотор-генераторы — почти вечные. Обеспечивает рекуперацию энергии торможения.

Высоковольтная батарея также долговечна, но не любит длительные простои и падения заряда менее 40%. В таких случаях, особенно зимой, неизбежны проблемы с пуском и могут выйти из строя модули. Ремонт с их выборочной заменой освоен, но дорог.

Слабые звенья — топливный насос (размещен в баке) и водяная помпа системы охлаждения инвертора (преобразователя энергии), в котором от перегрева перегорают элементы.

Преимущества конструкции: нет многих «ненужных» узлов — стартера, сцепления, генератора, приводных ­ремней.

Коробка передач

Крутящий момент передает бесступенчатый планетарный редуктор. Простой и надежный, требует лишь контроля состояния масла и регулярной его замены.

Эксплуатационные болячки

  • Подвеска — как у обычного автомобиля: спереди McPherson, сзади упругая балка. Довольно быстро сдаются амортизаторы — иногда к 60–80 тысячам км. На этом же рубеже меняют стойки и втулки стабилизатора.
  • Расходники тормозной системы долгоиграющие — ­благодаря системе рекуперации нагрузка на них снижена. Обратная сторона: от «безделья» закисают тормозные суппорты, так что их желательно периодически чистить и смазывать.
  • Зимой крайне долго прогревается салон. Материалы интерьера — простецкие, возрастные «сверчки» неизбежны.

Треть машин на вторичке — с пробегом свыше 200 тысяч км. «Левый руль», в среднем, чуть дороже. При выборе не повредит углубленная диагностика хотя бы тяговой батареи.


Euro NCAP (2009 г.): пять звезд. Водитель/пассажир — 88%, ребенок — 82%, пешеход — 68%, системы содействия безопасности — 86%.


Единственное предложение на вторичке: Prius 1.8


Оптимальный выбор: Prius 1.8


За те же деньги: Audi A4, Hyundai Equus, Toyota Corolla, Volkswagen Passat, Volvo S80


Фото: Toyota

Наше новое видео

Размером с Tiguan, внутри — как Mercedes: тест нового китайского кроссовера

Тест китайского электрогрузовика WOLV

Новый китайский кроссовер: самый дешевый премиум

Понравилась заметка? Подпишись и будешь всегда в курсе!

За рулем на Яндекс.ДзенАвто с пробегом

Источник

Leave your vote

0 points
Upvote Downvote
Рейтинг
( Пока оценок нет )
Загрузка ...

Log In

Forgot password?

Forgot password?

Enter your account data and we will send you a link to reset your password.

Your password reset link appears to be invalid or expired.

Log in

Privacy Policy

Add to Collection

No Collections

Here you'll find all collections you've created before.