Только не ЕрАЗ, или почему советские водители боялись “армянина”

В 1960 годах советская автомобильная промышленность приступила к созданию транспортных средств нового типа. Это были компактные микроавтобусы, грузоподъемностью до 1000 кг. На Рижской фабрике приступили к созданию фургона модели РАФ-977К. В качестве прототипа использовали РАФ-977Д, а серийное производство наладили в Ереване.

Фото: «CAR.RU»

В 1964 году поставили актуальную задачу — модернизировать популярный рижский фургон РАФ-977Д. Нужно было создать альтернативу устаревшему ГАЗ-51. В результате должен был получиться экономичный и мобильный транспорт. В период с 1966 по 1971 год выпускали модель ЕрАЗ-762, до 1976 года — ЕрАЗ-762А, а до 1979 года — ЕрАЗ-762Б. Последняя версия получила силовой агрегат и топливный бак от известного ГАЗ-24.

Только не ЕрАЗ, или почему советские водители боялись “армянина”

Со временем специалисты вносили изменения в штамповку кузова и внедряли новые элементы. В конце 1980 годах на смену мотору ЗМЗ-24-01 пришел улучшенный вариант ЗМЗ-4021. В 1990 годах производитель в очередной раз провел обновление силового агрегата. Тогда начали использовать УМЗ-4178. Под полом в левой части разместили топливный бак от автомобиля марки УАЗ.

Недостатки. В списке достоинств автомобиля ЕрАЗ-762 можно было выделить только силовой агрегат. Кроме того, транспорт был способен перевозить тонну груза. На этом сильные стороны модели завершались, поэтому советские автомобилисты изначально не могли воспринимать ее положительно на рынке. Главным недостатком стало качество сборки.

 

Только не ЕрАЗ, или почему советские водители боялись “армянина”

Нередко автомобили уже после завода требовали ремонта и восстановления. Даже водители-профессионалы не хотели отправляться в длительные поездки на таком фургоне. Машина могла выйти из строя в любой момент. Конструктивные недостатки начали проявлять себя почти сразу — большая нагрузка на переднюю ось, недостаточная жесткость кузова. В результате автомобиль, который создавался с прицелом на удобство, комфортабельность и экономичность, не соответствовал ни одному из требований.

ЕрАЗ-762 — автомобиль, который был разработан в 1960 годах. Водители в Советском Союзе сразу столкнулись с многочисленными недостатками модели.

оцените материал

  • 👍0
  • 😄0
  • 😲0
  • 😡0
  • 😥0
  • Мы в соцсетях:
  • Одноклассники,
  • Вконтакте

Источник

Leave your vote

0 points
Upvote Downvote
Рейтинг
( Пока оценок нет )
Загрузка ...

Log In

Forgot password?

Forgot password?

Enter your account data and we will send you a link to reset your password.

Your password reset link appears to be invalid or expired.

Log in

Privacy Policy

Add to Collection

No Collections

Here you'll find all collections you've created before.