Бодрый хэтч всего за 1,8 млн: в чем подвох?

Nissan Leaf второго поколения с пробегом 30 тысяч км привезли из Германии. Насколько он хорош в российских условиях, выяснил эксперт «За рулем».

Меньше 2 миллионов за свежий электромобиль — заманчиво на фоне дорогой Теслы и электрического Audi e‑Tron.

Но как с годами ведет себя батарея?

Что с запасом хода?

И в целом, насколько удобно владеть электромобилем в российских условиях?

На эти вопросы отвечает трехлетний Nissan Leaf второго поколения.

Проверь себя на знание ПДД

Как комплексные решения для автопарков упрощают работу?

Одежка — улучшенная

Первый Nissan Leaf не отличался яркой внешностью — но со сменой поколения стал солиднее и выглядит обычным хэтчбеком гольф-класса.

В Россию этот Leaf попал из Германии — с пробегом 30 тысяч км.

Машина 2019 года выпуска с доставкой, оформлением всех пошлин и платежей обошлась в 1,8 млн рублей. Не сильно дороже бензиновых одноклассников.

Бодрый хэтч всего за 1,8 млн: в чем подвох?

Полностью светодиодная оптика — способ сэкономить энергию. Батареи хватает на 200–220 км — если специально не экономить.

Незначительный пробег не сказался на состоянии краски, фар и салона. Оптика полностью светодиодная, светит прекрасно — а еще диоды позволяют максимально сократить расход энергии.

Бодрый хэтч всего за 1,8 млн: в чем подвох?

Комбинация приборов частично аналоговая. Самый большой расход энергии — на трассе — порядка 18–19 кВт·ч/100 км. В городском ­режиме он в полтора раза ниже.

Бодрый хэтч всего за 1,8 млн: в чем подвох?

Медиасистема радует качеством картинки и функционалом — особенно на фоне выпускавшихся в Питере кроссоверов X‑Trail и Qashqai.

Бодрый хэтч всего за 1,8 млн: в чем подвох?

Интерьер — как в обычном хэтчбеке гольф-класса. Пробег пока не сказался на состоянии материалов.

Бодрый хэтч всего за 1,8 млн: в чем подвох?

Климат-контроль однозонный и неплохо работает в холодную погоду. Есть обогрев сидений и руля.

Бодрый хэтч всего за 1,8 млн: в чем подвох?

Забавно видеть в электромобиле стандартные японские кнопки обогрева сидений из 90‑х годов.

Про запас

Заявленный запас хода на одном заряде — 275 км, но в реальной жизни Leaf проезжает 200–220 километров, если не экономить на обогреве или на кондиционере. Да, это не Tesla. Потому что емкость тягового аккумулятора — всего 40 кВт·ч. От быстрой зарядки можно полностью зарядиться за час — пока ходишь по магазинам.

Leaf не просто так дешевле электрических Ягуаров и Теслы. У батареи нет полноценной системы терморегуляции. За три года деградация батареи составила около 5%. И чтобы ее сохранить максимально долго, лучше не увлекаться быстрыми зарядками, при которых батарея заметно греется. Идеальный вариант — ставить на медленную зарядку от обычной бытовой сети, особенно если вы проживаете в частном секторе и есть разделение на ночной и дневной тарифы электроэнергии. Тогда экономия на «топливе» заметна — около 700–800 рублей в месяц на электричество вместо 6000–7000 рублей на бензин.

Бодрый хэтч всего за 1,8 млн: в чем подвох?

Выбор режима движения — шайбой.

Бодрый хэтч всего за 1,8 млн: в чем подвох?

Тумблер e‑pedal позволяет ехать «с одной педалью».

Бодрый хэтч всего за 1,8 млн: в чем подвох?

Довольно простые на вид сиденья на деле удобны. Кожа пока как новая.

Бодрый хэтч всего за 1,8 млн: в чем подвох?

На втором ряду вполне комфортно, хотя пол немного выше, чем у машин с бензиновым двигателем.

Про ремонт

При вхождении в ряды электровладельцев остро стоит вопрос ремонта и обслуживания. С последним проще — ревизии требуют разве что охлаждающая жидкость, тормозные колодки и жидкость омывателя. Других расходников у Лифа фактически нет.

Конторы по диагностике и ремонту электромобилей могут не только проверить остаточную емкость АКБ или заменить электродвигатель с батареей, но и провести тюнинг — установить дополнительный аккумулятор для увеличения запаса хода или провести дополнительный обогрев.

Цены сильно разнятся — дополнительный элемент для Лифа (ставится в багажник) на 14 кВт·ч стоит 250 — 300 тысяч рублей. А дополнительный отопитель с установкой — 25 — 40 тысяч рублей.

Но сам факт, что с электромобилем уже можно куда-то обратиться, приятен. Подобные техцентры есть не только в Москве или Петербурге, но и за Уралом.

Как он едет и выводы экспертов — на следующей странице.

Бодрый хэтч всего за 1,8 млн: в чем подвох?

Бодрый хэтч всего за 1,8 млн: в чем подвох? — фото 1378835

Бодрый хэтч всего за 1,8 млн: в чем подвох? — фото 1378831

Бодрый хэтч всего за 1,8 млн: в чем подвох? — фото 1378834

Бодрый хэтч всего за 1,8 млн: в чем подвох? — фото 1378824

Бодрый хэтч всего за 1,8 млн: в чем подвох? — фото 1378829

Бодрый хэтч всего за 1,8 млн: в чем подвох? — фото 1378827

Бодрый хэтч всего за 1,8 млн: в чем подвох? — фото 1378826

Бодрый хэтч всего за 1,8 млн: в чем подвох? — фото 1378828

Бодрый хэтч всего за 1,8 млн: в чем подвох? — фото 1378830

Бодрый хэтч всего за 1,8 млн: в чем подвох? — фото 1378825

Бодрый хэтч всего за 1,8 млн: в чем подвох? — фото 1378822

Бодрый хэтч всего за 1,8 млн: в чем подвох? — фото 1378832

Бодрый хэтч всего за 1,8 млн: в чем подвох? — фото 1378821

Бодрый хэтч всего за 1,8 млн: в чем подвох? — фото 1378833

Бодрый хэтч всего за 1,8 млн: в чем подвох? — фото 1378836

Страницы

  • Следующая страница

  • 1
  • 2
  • Следующая страница

Наше новое видео

ГАЗ-М20 Победа: что о ней говорили американцы

Красивый или практичный? Тест доступных (ну, почти!) кроссоверов

Тест полноприводного Иж-2126 (видео)

Понравилась заметка? Подпишись и будешь всегда в курсе!

За рулем в ДзенТест-драйв

Источник

Leave your vote

0 points
Upvote Downvote
Рейтинг
( Пока оценок нет )
Загрузка ...

Log In

Forgot password?

Forgot password?

Enter your account data and we will send you a link to reset your password.

Your password reset link appears to be invalid or expired.

Log in

Privacy Policy

Add to Collection

No Collections

Here you'll find all collections you've created before.