Назван отличный японский кроссовер по цене до 1 млн рублей

Простую и надежную машину несколько подпортили вариатором, но есть версии и без него.


Suzuki SX4 — нечто среднее между пятидверным хэтчбеком и компактным кроссовером. Просвет «легковой» — 170 мм, но есть полноприводная версия. По габаритам близок к кроссоверам Renault Duster и Nissan Qashqai. Сборка — Венгрия.

При рестайлинге в 2016 году пересмотрели гамму основных агрегатов: вариатор заменили гидроавтоматом, добавили альтернативный двигатель. И радикально освежили «лицо», поругиваемое за старомодность.

Suzuki SX4 II

Проверь себя на знание ПДД

«За рулем» обзавелся стикерами в Viber

Достоинства

  • Очень надежная.
  • Высокий уровень безопасности.
  • Хорошее оснащение, если не считать отсутствия регулировки руля по вылету.
  • Обслуживание и ремонт — дорого.

Назван отличный японский кроссовер по цене до 1 млн рублей

Багажник заявлен объемом 430 л — примерно как у Дастера и Кашкая. В реальности, конечно, меньше: по нашим замерам вышло 366 л. Под полом — докатка.

Недостатки

  • Салон тесноват для пятерых.
  • Есть вопросы к коррозионной стойкости со стороны днища.

Моторы


Поначалу у нас единственным был старый проверенный атмосферник М16А 1.6 (117 л. с.). При тщательном уходе чрезвычайно надежен, АИ‑92 переносит хорошо. Попытки оттянуть замену масла приводят к нежелательным последствиям — нарастают нагар и угар, портится гидронатяжитель, на ранних моторах вышибало прокладку ГБЦ. За цепью ГРМ уже после 100 тысяч км надо посматривать — растягивается. Гидрокомпенсаторов нет.

После 2017 года в незначительных количествах к нам попадал и наддувный K14C 1.4 (140 л. с.) — в Европе он заменил 1.6, а у нас дополнил. Сочетается только с автоматом. Страшных болезней не выявлено, но, правда, моторов с большими пробегами пока нет. Нагар на клапанах и кольцах для прямого впрыска дело житейское. Цепь ГРМ также не особо долговечна. Ну и ожидаемый ресурс ниже, чем у атмосферника — 250 тысяч против 300 с лишним тысяч км.

Коробка передач


Вариатор здесь «ниссановский» — Jatco JF015E, тот же, что на Кашкае, Каптюре, а с 2019 года и на Весте. При постоянном обитании в городе многие экземпляры начинали «тупить» уже при пробегах 30–50 тысяч км.

Поэтому в 2016 году вариатор заменили классическим автоматом Aisin TF‑73SC с шестью ступенями — таким же, как на более тяжелой Витаре. Отличный агрегат с ресурсом под 300 тысяч км. Поломки обычно связаны с естественным износом и вылезают на больших пробегах. Агрегат плохо переносит пробуксовки, так что SX4 лучше не тревожить ползанием в грязи или снегу. Тем более что и муфта привода задних колес нежная, и крестовина карданного вала — в числе слабых мест.

Четверть машин на вторичке — с механической коробкой. Претензий к ней никаких, за исключением стойкости двухмассового маховика — однако раньше 150 тысяч км его замена обычно не требуется.

Эксплуатационные болячки

  • Не впечатляет ресурс некоторых элементов подвески — ступичных подшипников, шаровых (а их меняют в сборе с рычагом), задних амортизаторов.
  • Нейтрализатор не всегда доживает до 100 тысяч км.
  • На полноприводных версиях с МКП не очень долговечен узел сцепления — иногда требует ремонта после 80 тысяч км.
  • При рестайлинге изменили прошивку усилителя руля — был слишком нервным при недостатке точности, что отражалось на управляемости, машина заметно рыскала. Все двигатели прогреваются медленно, из-за чего зимой салон надо подолгу отогревать. Вентиляция не оптимальна, боковые окна склонны к запотеванию.
  • Постукивания и посвистывания под капотом часто связаны с генератором.
  • Пластик в салоне жесткий и скрипучий.

Euro NCAP: пять звезд. Водитель/пассажир 92%, ребенок 80%, пешеход 72%, системы содействия безопасности 81%.

Самое массовое предложение на вторичке: SX4 1.6 CVT 4×2

Оптимальный выбор: SX4 1.6 АКП 4×2

За те же деньги: Ford Kuga, Geely Atlas, Hyundai Tucson, Nissan Qashqai

  • «За рулем» теперь можно читать в Телеграм.

Проголосуй — выиграй Ладу!

Примите участие в голосовании Гран-при «За рулем» и помогите нам выбрать лучше автомобильные новинки года.

В благодарность за потраченное время мы разыграем среди участников опроса три Лады. Шанс есть у каждого, кто заполнит анкету до 28 февраля 2023 года.

ЗАПОЛНИТЬ АНКЕТУ ГРАН-ПРИ «ЗА РУЛЕМ» 2023

Наше новое видео

ГАЗ-М20 Победа: что о ней говорили американцы

Красивый или практичный? Тест доступных (ну, почти!) кроссоверов

Тест полноприводного Иж-2126 (видео)

Понравилась заметка? Подпишись и будешь всегда в курсе!

За рулем в ДзенКонсультантОптимально

Источник

Leave your vote

0 points
Upvote Downvote
Рейтинг
( Пока оценок нет )
Загрузка ...

Log In

Forgot password?

Forgot password?

Enter your account data and we will send you a link to reset your password.

Your password reset link appears to be invalid or expired.

Log in

Privacy Policy

Add to Collection

No Collections

Here you'll find all collections you've created before.