Mazda вернулась в Россию с элегантным кроссовером (уже в продаже!)

Кросс-купе CX-4 выпускается и официально продается только в Китае. Но в России уже сотни «серых» машин. И теперь это замена CX-5.

Новинка не нова


Прообраз серийной СХ-4 в виде концепта Mazda Koeru показали осенью 2015 года на автосалоне во Франкфурте.

В апреле 2016-го финальный вариант дебютировал на мотор-шоу в Пекине.

Все ждали, что первое кросс-купе Мазды станет глобальной моделью. Но автомобиль сделали эксклюзивом для китайского рынка.

Несмотря на семилетний модельный возраст, СХ-4 и сейчас выглядит отменно.

Это до сих пор одно из немногих кросс-купе от массовых брендов. У нас из таких официально продавали только Renault Arkana.

Проверь себя на знание ПДД

Юбилей «За рулем»: Нам 95 лет!

Не похожа на «китайцев»

Китайское происхождение машины выдают только эмблемы FAW рядом с маздовскими на стеклах (это партнер японцев в Поднебесной) да иероглифы на этикетках комплектующих.

Снаружи эта Mazda не выделяется ни необычными шильдиками, ни обилием хрома, ни общим дизайном. В таком виде она органично смотрелась бы на любом рынке мира.

Mazda вернулась в Россию с элегантным кроссовером (уже в продаже!)

Покатая крыша чуть осложняет жизнь задним пассажирам, и объем багажника «под потолок» выйдет меньше.

Больше, чем СХ-5

Пропорции по снимкам определить сложно. Отлично знакомый нам кроссовер Mazda СХ-5 аж на 87 мм короче. Колесная база у них с «четверкой» одинаковая — 2700 мм.

Правда, по высоте купе-кроссовер уступает целых 156 мм (1524 мм против 1680). Плюс обязательный для китайских машин люк. И потолок получается довольно низким.

Не боится грунтовок


В отличие от многих современных кроссоверов, у CX-4 внизу по периметру некрашеный пластик.

Просвет под пластиковой защитой двигателя — 210 мм. Отличный показатель! Правда, привод на всех ввезенных машинах только передний.

Чтобы получить версию 4х4, нужно частным порядком заказывать версию с мотором 2.5. Или ждать, пока такие автомобили привезет дилер.

Мотор и коробка — знакомые

Переднеприводная Mazda CX-4 оснащена мотором 2.0 и 6-ступенчатым автоматом. Эти агрегаты хорошо известны и владельцам, и сервисменам.

С ними уже много лет у нас продаются «шестерки» и CX-5. Поэтому с расходниками, обслуживанием и ремонтом проблем быть не должно.

Только по мощностным показателям китайская версия немного отличается — 158 л.с. и 202 Н·м вместо «наших» 150 л.с. и 210 Н·м.

Подвеска комфортная

«Официальные» Мазды многим не нравились излишне жесткой подвеской.

СХ-4 не вызывает желания обруливать каждую выбоину и «шепотом» переезжать «лежачих полицейских». Этому способствуют и шины с высоким профилем (штатно стоят 225/65 R17).

Странные комплектации

Не подогреваются даже передние сиденья. Только зеркала и заднее стекло.

В «базе» установлены ручной кондиционер и простенькая магнитола вместо медиадисплея. Зато есть шесть подушек безопасности, ESP, сканер мертвых зон, люк, LED-фары и круиз-контроль.

Предлагают и машины побогаче: с мультимедийкой (есть Apple CarPlay, но нет Android Auto), двухзонным климат-контролем, передним парктроником и камерами кругового обзора. Но датчиков света и дождя всё равно нет. И руль не обтянут кожей.

Mazda вернулась в Россию с элегантным кроссовером (уже в продаже!)

Приборная панель — как у Мазды 3 образца 2013 года. Материалы достойного качества.

Цена и гарантия

Mazda CX-4 стоит в России 3–3,5 млн рублей. Вдвое дороже, чем в Китае.

Дилер дает собственную гарантию — два года. Как она будет работать, пока неизвестно.

Однако атмосферник, классический автомат, распространенность Мазд в нашей стране и их надежность — хорошие аргументы в пользу покупки «серой» машины.

  • 5 кроссоверов, которые попадают к нам по параллельному импорту — о них читайте тут.
  • «За рулем» теперь можно читать в YouTube

Проголосуй — выиграй Ладу!

Примите участие в голосовании Гран-при «За рулем» и помогите нам выбрать лучше автомобильные новинки года.

В благодарность за потраченное время мы разыграем среди участников опроса три Лады. Шанс есть у каждого, кто заполнит анкету до 28 февраля 2023 года.

ЗАПОЛНИТЬ АНКЕТУ ГРАН-ПРИ «ЗА РУЛЕМ» 2023

Наше новое видео

Mazda вернулась в Россию с элегантным кроссовером (уже в продаже!)

Тест самого необычного, пожалуй, китайского кроссовера в России

Haval Dargo X: новая версия для русской зимы?

Понравилась заметка? Подпишись и будешь всегда в курсе!

За рулем в ДзенКонсультантАвторынок

Источник

Leave your vote

0 points
Upvote Downvote
Рейтинг
( Пока оценок нет )
Загрузка ...

Log In

Forgot password?

Forgot password?

Enter your account data and we will send you a link to reset your password.

Your password reset link appears to be invalid or expired.

Log in

Privacy Policy

Add to Collection

No Collections

Here you'll find all collections you've created before.