От полуторки до Виллиса! 10 главных автомобилей Великой Отечественной

Среди помогавших завоевать Победу были не только специально созданные для армии машины. Но и гражданские модели, которым было суждено примерить «военную форму».

ГАЗ-ММ/ГАЗ-АА


Самый массовый предвоенный автомобиль СССР — так называемая полуторка (грузоподъемность 1500 кг) — ГАЗ-ММ.

Неказистый и предельно простой по конструкции грузовик, по сути модернизированный Ford конца 1920-х, оснащали двигателем мощностью всего-то 50 л.с. (до 1938-го ГАЗ-АА делали с 40-сильным мотором).

Однако военные шоферы полуторку любили и уважали. Ее главными достоинствами были прочность и простота незамысловатой конструкции, а соответственно, возможность быстро привести неисправный грузовик в рабочее состояние даже в самых неподходящих для этого условиях.

Во время войны Горьковский завод некоторое время выпускал предельно упрощенную версию машины — с брезентовой крышей, без дверей и с одной фарой. В прифронтовой полосе из-за требований светомаскировки все равно чаще ездили не включая фары. С 1938 по 1946 годы построили более 400 тысяч полуторок.

Проверь себя на знание ПДД

Юбилей «За рулем»: Нам 95 лет!

ЗИС-5/ЗИС-5В

От полуторки до Виллиса! 10 главных автомобилей Великой Отечественной

Уважительное прозвище «трехтонка» машина грузоподъемностью 3000 кг заслужила еще перед войной. А еще ЗИС называли «Захар Ивановичем», или просто по-свойски — «Захаром».

Прочный, простой по конструкции и ремонтопригодный грузовик с рядным 6-цилиндровым мотором рабочим объемом 5,6 л мощностью 73 л.с. и 4-ступенчатой коробкой передач выпускали с 1933 года.

Осенью 1941 года производство из прифронтовой Москвы перевели в Ульяновск (завод УльЗИС) и в Миасс (УралЗИС). Но с 1942-го «трехтонки» вновь изготавливали и в Москве.

Машины военного времени ЗИС-5В имели упрощенные крылья, кабины, обшитые деревянными рейками, уменьшенные фары или только одну фару.

ЗИС-6

От полуторки до Виллиса! 10 главных автомобилей Великой Отечественной

Трехосный вариант «Захара» ЗИС-5 — ЗИС 6 выпускали с 1933-го лишь по 1941 год. Но в начальный период войны автомобили тоже использовали в Красной Армии.

Именно на их шасси монтировали первые гвардейские минометы, так называемые «Катюши».

На машине, снаряженной массой 4230 кг и грузоподъемностью 4000 кг, стоял такой же, как на ЗИС-5, рядный шестицилиндровый двигатель рабочим объемом 5,6 л и мощностью 73 л.с. С 4-ступенчатой коробкой передач работал двухступенчатый демультипликатор.

Всего изготовили 21 239 экземпляров ЗИС-6. В 1940–1941 годах на трехосных шасси собрали шестнадцать броневиков БА-11.

ГАЗ-ААА

От полуторки до Виллиса! 10 главных автомобилей Великой Отечественной

Трехосные ГАЗ-ААА на базе полуторки производили в 1934–1944 годах. На автомобиль грузоподъемностью 2000 кг (снаряженная масса 2475 кг) устанавливали 40-сильный, а с 1938 года — 50-сильный четырехцилиндровый двигатель рабочим объемом 3,3 л (такой же, как у полуторки).

Помимо 4-ступенчатой коробки передач машину оснащали понижающей передачей.

За все время собрали 37 373 грузовика с колесной формулой 6х4. На шасси ГАЗ-ААА устанавливали цистерны и артиллерийские орудия.

В 1938–1941 годах на базе «трехоски» сделали также 3291 броневик моделей БА-3, БА-6 и БА-10. С 1936 по 1943 год в небольших количествах производили штабные автобусы ГАЗ 05–193.

Продолжение — на следующей странице.

От полуторки до Виллиса! 10 главных автомобилей Великой Отечественной

От полуторки до Виллиса! 10 главных автомобилей Великой Отечественной — фото 1388127

От полуторки до Виллиса! 10 главных автомобилей Великой Отечественной — фото 1388126

От полуторки до Виллиса! 10 главных автомобилей Великой Отечественной — фото 1388125

От полуторки до Виллиса! 10 главных автомобилей Великой Отечественной — фото 1388128

От полуторки до Виллиса! 10 главных автомобилей Великой Отечественной — фото 1388129

От полуторки до Виллиса! 10 главных автомобилей Великой Отечественной — фото 1388131

От полуторки до Виллиса! 10 главных автомобилей Великой Отечественной — фото 1388130

От полуторки до Виллиса! 10 главных автомобилей Великой Отечественной — фото 1388132

От полуторки до Виллиса! 10 главных автомобилей Великой Отечественной — фото 1388134

От полуторки до Виллиса! 10 главных автомобилей Великой Отечественной — фото 1388133

Страницы

  • Следующая страница

  • 1
  • 2
  • 3
  • Следующая страница

Наше новое видео

Mazda вернулась в Россию с элегантным кроссовером (уже в продаже!)

Тест самого необычного, пожалуй, китайского кроссовера в России

Haval Dargo X: новая версия для русской зимы?

Понравилась заметка? Подпишись и будешь всегда в курсе!

За рулем в ДзенПрезентацияКлассика

Источник

Leave your vote

0 points
Upvote Downvote
Рейтинг
( Пока оценок нет )
Загрузка ...

Log In

Forgot password?

Forgot password?

Enter your account data and we will send you a link to reset your password.

Your password reset link appears to be invalid or expired.

Log in

Privacy Policy

Add to Collection

No Collections

Here you'll find all collections you've created before.