Эти атмосферные двигатели устанавливают на сверхпопулярную у нас легковую модель Camry. Все агрегаты по-японски надежны, но в разной степени. И у каждого есть свои слабые места.
Секрет популярности
Camry седьмого поколения (индекс XV50, 2011–2018 г.в.) в отдельные годы входила у нас в топ-10 самых продаваемых моделей. Очень популярна и на вторичном рынке.
Петербуржская сборка никоим образом не портила ожидаемое качество. Главным козырем модели была и осталась надежность, подкрепленная долговечностью компонентов.
Крепкая терпеливая подвеска, коррозионная стойкость выше средней, комфортный салон. Ну и общая репутация марки.
Так что цены подержанных машин умеренными не назовешь: стартуют с миллиона рублей за седаны 10–12 лет с пробегом около 200 тысяч км.
Кузов и главные агрегаты способны выдержать намного больше, так что и такая покупка вполне рациональна.
Официальные продажи Camry седьмого поколения в России составили 198 825 штук. Еще сколько-то разными путями прибыли с других рынков, в том числе с правым рулем.
Проверь себя на знание ПДД
Юбилей «За рулем»: Нам 95 лет!
В паре с двигателем
Никаких вариаторов нет, равно как и МКП. Только гидроавтоматы трех типов: шестиступенчатые U660 (для мотора 3.5) и U760 (2.5 и послерестайлинговый 2.0), четырехступенчатый U240 (2.0 до рестайлинга). Последний самый простой и выносливый, у старших есть определенные типовые слабости, но их немного.
Ресурс довольно растяжимый: при бережной эксплуатации и 350 тысяч км не предел. А если мучать коробки резкими ускорениями и вдобавок не прочищать радиаторы (U660/760 склонны к перегреву), то можно ожидать кончины в районе 250 тысяч.
У двигателей также есть некоторые недостатки. Какие именно и откуда ждать неприятностей?
1AZ-FE 2.0 (148 л.с.)
До 150 тысяч км обычно ни о чем не надо беспокоиться, кроме регулировки тепловых зазоров и — по мере необходимости — прочистки дросселя. С высокой вероятностью мотор выдержит еще столько же.
Применялся до первого рестайлинга (2014). Алюминиевый блок с чугунными гильзами, распределенный впрыск, цепной привод ГРМ, гидрокомпенсаторов нет.
АИ-92 — без проблем, но бензин должен быть качественный. Цепь ходит до 200 тысяч км. Заметный угар масла развивается к 150 тысячам.
Список слабостей невелик: не особо долговечен насос охлаждающей жидкости, подтекают сальники коленвала. Повышенный шум фазовращателей при холодном пуске — норма, если он в течение нескольких секунд сходит на нет.
Постоянный стрекот свидетельствует о серьезном износе.
Мотор очень неприхотливый и спокойно ходит 300 тысяч км.
Многие экземпляры прошли свыше 400 тысяч.
Если не смущает сочетание с задумчивым четырехступенчатым автоматом — прекрасный вариант.
6AR-FSE 2.0 (150 л.с.)
Пришел на смену прежнему двухлитровому мотору в 2014 году. Здесь установлена уже более современная система впрыска. Характеристики — выдающиеся, ресурс — ниже.
Отличается хитрой системой питания: непосредственному впрыску в некоторых режимах помогают дополнительные форсунки во впускном коллекторе. Отсюда повышенная требовательность к качеству топлива.
Однако в России и этому мотору завод разрешал АИ-92, что, в общем-то, ускоряет развитие нежелательных процессов — засорения форсунок. Тем не менее, по железу у двигателя все хорошо — поршневая группа выносливая. И даже при кормлении «девяносто вторым» готова служить 300–350 тысяч км.
Машины с этим мотором и пробегом «за триста» на вторичке уже есть. Причем просят за них не менее 1,5 млн рублей.
Мотор надежный. Цепь ГРМ долговечная.
Насос охлаждающей жидкости — не очень. Агрегату также присущи шумы и стуки «на холодную».
Течи сальников коленвала японцы излечили в 2016 году.
Продолжение — на следующей странице.
4 известных мотора Toyota — они все вечные? Не совсем
Страницы
-
- 1
- 2
-
Наше новое видео
Лада Гранта Спорт вернулась! Первый тест
Новинка нашей сборки: почти Октавия, цена — на уровне Весты
Экспортные Жигули были лучше обычных? Развенчиваем миф
Понравилась заметка? Подпишись и будешь всегда в курсе!
За рулем в ДзенДеталиУзлы и агрегаты