4 известных мотора Toyota — они все вечные? Не совсем

Эти атмосферные двигатели устанавливают на сверхпопулярную у нас легковую модель Camry. Все агрегаты по-японски надежны, но в разной степени. И у каждого есть свои слабые места.

Секрет популярности

Camry седьмого поколения (индекс XV50, 2011–2018 г.в.) в отдельные годы входила у нас в топ-10 самых продаваемых моделей. Очень популярна и на вторичном рынке.

Петербуржская сборка никоим образом не портила ожидаемое качество. Главным козырем модели была и осталась надежность, подкрепленная долговечностью компонентов.

Крепкая терпеливая подвеска, коррозионная стойкость выше средней, комфортный салон. Ну и общая репутация марки.

Так что цены подержанных машин умеренными не назовешь: стартуют с миллиона рублей за седаны 10–12 лет с пробегом около 200 тысяч км.

Кузов и главные агрегаты способны выдержать намного больше, так что и такая покупка вполне рациональна.

Официальные продажи Camry седьмого поколения в России составили 198 825 штук. Еще сколько-то разными путями прибыли с других рынков, в том числе с правым рулем.

Проверь себя на знание ПДД

Юбилей «За рулем»: Нам 95 лет!

В паре с двигателем

Никаких вариаторов нет, равно как и МКП. Только гидроавтоматы трех типов: шестиступенчатые U660 (для мотора 3.5) и U760 (2.5 и послерестайлинговый 2.0), четырехступенчатый U240 (2.0 до рестайлинга). Последний самый простой и выносливый, у старших есть определенные типовые слабости, но их немного.

Ресурс довольно растяжимый: при бережной эксплуатации и 350 тысяч км не предел. А если мучать коробки резкими ускорениями и вдобавок не прочищать радиаторы (U660/760 склонны к перегреву), то можно ожидать кончины в районе 250 тысяч.

У двигателей также есть некоторые недостатки. Какие именно и откуда ждать неприятностей?

1AZ-FE 2.0 (148 л.с.)

4 известных мотора Toyota — они все вечные? Не совсем

До 150 тысяч км обычно ни о чем не надо беспокоиться, кроме регулировки тепловых зазоров и — по мере необходимости — прочистки дросселя. С высокой вероятностью мотор выдержит еще столько же.

Применялся до первого рестайлинга (2014). Алюминиевый блок с чугунными гильзами, распределенный впрыск, цепной привод ГРМ, гидрокомпенсаторов нет.

АИ-92 — без проблем, но бензин должен быть качественный. Цепь ходит до 200 тысяч км. Заметный угар масла развивается к 150 тысячам.

Список слабостей невелик: не особо долговечен насос охлаждающей жидкости, подтекают сальники коленвала. Повышенный шум фазовращателей при холодном пуске — норма, если он в течение нескольких секунд сходит на нет.


Постоянный стрекот свидетельствует о серьезном износе.

Мотор очень неприхотливый и спокойно ходит 300 тысяч км.

Многие экземпляры прошли свыше 400 тысяч.

Если не смущает сочетание с задумчивым четырехступенчатым автоматом — прекрасный вариант.

6AR-FSE 2.0 (150 л.с.)

4 известных мотора Toyota — они все вечные? Не совсем

Пришел на смену прежнему двухлитровому мотору в 2014 году. Здесь установлена уже более современная система впрыска. Характеристики — выдающиеся, ресурс — ниже.

Отличается хитрой системой питания: непосредственному впрыску в некоторых режимах помогают дополнительные форсунки во впускном коллекторе. Отсюда повышенная требовательность к качеству топлива.

Однако в России и этому мотору завод разрешал АИ-92, что, в общем-то, ускоряет развитие нежелательных процессов — засорения форсунок. Тем не менее, по железу у двигателя все хорошо — поршневая группа выносливая. И даже при кормлении «девяносто вторым» готова служить 300–350 тысяч км.


Машины с этим мотором и пробегом «за триста» на вторичке уже есть. Причем просят за них не менее 1,5 млн рублей.

Мотор надежный. Цепь ГРМ долговечная.

Насос охлаждающей жидкости — не очень. Агрегату также присущи шумы и стуки «на холодную».

Течи сальников коленвала японцы излечили в 2016 году.

Продолжение — на следующей странице.

4 известных мотора Toyota — они все вечные? Не совсем

4 известных мотора Toyota — они все вечные? Не совсем — фото 1395998

4 известных мотора Toyota — они все вечные? Не совсем — фото 1395997

4 известных мотора Toyota — они все вечные? Не совсем — фото 1396000

4 известных мотора Toyota — они все вечные? Не совсем — фото 1396002

4 известных мотора Toyota — они все вечные? Не совсем — фото 1396003

Страницы

  • Следующая страница

  • 1
  • 2
  • Следующая страница

Наше новое видео

Лада Гранта Спорт вернулась! Первый тест

Новинка нашей сборки: почти Октавия, цена — на уровне Весты

Экспортные Жигули были лучше обычных? Развенчиваем миф

Понравилась заметка? Подпишись и будешь всегда в курсе!

За рулем в ДзенДеталиУзлы и агрегаты

Источник

Leave your vote

0 points
Upvote Downvote
Рейтинг
( Пока оценок нет )
Загрузка ...

Log In

Forgot password?

Forgot password?

Enter your account data and we will send you a link to reset your password.

Your password reset link appears to be invalid or expired.

Log in

Privacy Policy

Add to Collection

No Collections

Here you'll find all collections you've created before.