Где-то травит?.. Вот современное решение для автоперевозчиков

на правах рекламыСистема контроля давления в шинах сбережет немалые деньги.

В последнее время доходы автоперевозчиков падают, а цены на запчасти, в том числе и шины, значительно выросли. Около 30 тыс. рублей стоит самая заурядная «бюджетная» покрышка 22,5-дюймового диаметра. А ведь кто-то, привыкший к премиум-брендам, теперь платит и до 90 (!) тыс. рублей за баллон… Сберечь, продлить срок службы шин — ​эта идея сегодня завладела умами завгаров и хозяев АТП.

Одним из факторов, напрямую влияющих на ходимость шин, называют давление. А главное, этот технический параметр, в отличие от человеческого фактора (притирки боковинами шин к бордюрам, лихим разворотам фуры с боковым скольжением и черными следами на асфальте) поддается контролю. Основная задача — ​не допускать (минимизировать) пробеги с низким давлением в шинах. Что не только сокращает срок службы последних, но и увеличивает сопротивление качению, а значит и расход топлива. Для парков в сотни единиц подвижного состава, а тем более многоосных и с двускатной ошиновкой, эксплуатация шин при строго нормативном давлении может принести экономию в несколько миллионов рублей в год.

Как известно, самый простой способ контроля давления (попинать перед рейсом сапогом) годится, в основном, для четырех шин малотоннажного фургона ценой по 5 тыс. рублей за баллон. На крупнотоннажных магистральных автопоездах должную эффективность доказали автоматизированные системы контроля, причем, именно с колесными датчиками давления (упрощенный метод выявления спущенной шины по разнице показаний датчиков вращения штатной АБС — ​вчерашний день). Но и среди производителей полноценных систем контроля давления в шинах (СКДШ) есть фирмы с разным подходом к информированию водителя.

Большинство, включая именитых западных поставщиков СКДШ, ограничивается контрольной лампочкой на панели приборов. То есть, если загорелось что-то, что не горело раньше (check engine или check tyres), инструкция советует водителю отправиться прямиком на сервис.

Более интеллектуально продвинутую систему предлагает красноярская компания «Акцептум-Инжиниринг». Да, именно наш, российский производитель пошел еще дальше простого импортозамещения и предложил продукт, существенно превосходящий по качеству «замещаемые».

Внутренний колесный модуль крепится на диске хомутом

Программно-аппаратный комплекс EVA PRO учитывает не только значения давления и температуры внутри колеса, но также и температуру окружающей среды. Что позволяет обнаружить утечку воздуха (например, при небольшом проколе), даже если шина в движении нагрелась и давление выросло — ​напомним, любые газы при росте температуры расширяются. На большинстве прочих СКДШ сигнализатор просто погаснет — ​ температура пробитой шины повысилась, давление вернулось в пределы допуска. А когда шина совсем спустит, будет уже поздно…

Где-то травит?.. Вот современное решение для автоперевозчиков

На мониторе точные значения давления и температуры

Система EVA PRO выводит показания давления и температуры внутри колеса на отдельный, входящий в комплект оборудования, дисплей. Процессор постоянно производит расчет рекомендованного значения давления и сравнивает данные с колес на одной оси. При отклонении от рекомендованного значения, а также в случае большой разницы давления в соседних сдвоенных шинах, рамка соответствующей колесу позиции на схеме будет выделена красным цветом. При значительном отклонении — ​позиция станет красной по всей площади — ​трудно не заметить, а также появится текстовое уведомление на экране и включится звуковая сигнализация. Отключить «тревогу» можно только накачав шину до рекомендованного давления — ​то есть после ее ремонта.

Таким образом, игнорировать проблему не получится, тем более что программа не только отправляет все данные в личный кабинет руководителя автопарка, но и составляет рейтинг всех автомобилей по списку. Во главе которого будут машины с наиболее «флегматичными» водителями, не особо переживающими за экономию топлива и ходимость шин.

Виктор Кочергин, начальник автоколонны ООО «Керамзит Плюс», г. Новосибирск:

«Автомобили нашей компании заняты на перевозках зерновых культур по регионам Сибирского федерального округа. В парке около двух десятков автопоездов с 50-кубовыми самосвальными полуприцепами-зерновозами. Тягачи — ​двухосные Scania и Volvo. Системы контроля давления в шинах EVA PRO мы используем более двух лет. Вначале приобрели комплекты для семи автопоездов: по 12 колесных модулей на всю сцепку, плюс мониторы и основные блоки. За время эксплуатации система показала свою эффективность — ​благодаря своевременному обнаружению падения давления удалось сберечь от разрушения около десятка шин. В дальнейшем планируем оборудовать этой системой и другие автопоезда нашего парка.

Колесные датчики мы выбрали внутреннего расположения — ​они надежно защищены от воды, грязи и прочих внешних воздействий. При шиномонтаже (а нам уже приходилось заменять шины после естественного износа) повреждений датчиков, установленных в углублении колесного диска, не было. В комплекты системы EVA PRO последнего поколения — ​один из таких мы недавно приобрели — ​входят уже модернизированные колесные датчики с эластичными антеннами, они еще более стойкие к случайному нажиму бортом шины.

Помимо основной функции «спасения» шины стоимостью 30–40 тыс. рублей (как известно, при критическом падении давления она может просто взорваться на ходу), система контроля давления еще и позволяет избежать задержек доставки грузов. На машинах с Eva Pro нам практически никогда не приходится заменять пробитое колесо своими силами, поскольку уже при первых признаках падения давления водитель видит это на мониторе и сразу планирует заезд в ближайший сервис грузового шиномонтажа. Где снимать и разбортировать колесо будут с использованием пневмогайковерта, шиномонтажного станка и прочего профессионального оборудования. Полноценный ремонт с ликвидацией повреждения займет гораздо меньше времени, чем установка запаски на обочине трассы, а значит, груз будет доставлен получателю вовремя. Кроме того, система EVA PRO показывает водителю и температуру в колесе, что тоже помогает вовремя обнаружить неисправность — ​например, перегрев заедающего тормозного механизма или выход из строя подшипников ступицы».

Игорь Ивашкин, индивидуальный предприниматель, Красноярский край

«В парке нашего предприятия шесть магистральных автопоездов с тягачами Volvo FH и полуприцепами- ​рефрижераторами и низкорамными автовозами. На последних стоят двускатные 17,5-дюймовые колеса, что сильно затрудняет проверку давления в шинах традиционным способом. Добраться с ручным манометром до вентиля внутреннего колеса весьма непросто, и вряд ли водители будут делать это, как и положено, перед каждым дальним рейсом. А значит, велик риск преждевременного выхода дорогих шин из строя. Решение проблемы нашли в установке системы автоматизированного контроля давления в шинах. В нашем регионе такое специализированное оборудование выпускает красноярская компания „Акцептум-Инжиниринг“ — ​решили попробовать ее комплект EVA PRO. На первый автопоезд система была установлена более трех лет назад — ​в порядке эксперимента. Ощутив положительный эффект, заказали еще четыре комплекта, и на сегодняшний день у нас пять из шести сцепок оборудованы датчиками и мониторами EVA PRO.

На 22,5-дюймовых колесах тягачей и полуприцепов рефрижераторов датчики давления и температуры установлены внутри колес и закреплены на дисках специальными хомутами. Для 17,5-дюймовых колес низкорамных автовозов такие датчики не подходят — ​будут мешать монтажу шин. Пришлось установить внешние датчики — ​они навернуты на вентили вместо колпачков.

В целом система работает без сбоев, элементы питания датчиков до сих пор родные, никаких прочих деталей системы заменять не приходилось. В единичных случаях мелких неисправностей — ​для настройки или просто планового обследования — ​приезжали специалисты сервисной службы предприятия-изготовителя.

За время эксплуатации систем контроля давления мы уже сберегли несколько шин, своевременно обнаружив сквозные повреждения. На установленном в кабине мониторе загорается красная предупреждающая надпись, и водитель сразу видит, в каком конкретно колесе упало давление. Остановившись и осмотрев эту шину, он нередко обнаруживает повреждение или торчащий из протектора инородный предмет визуально. Но даже если внешне все нормально, водитель едет в ближайший шиномонтаж для диагностики и ремонта. Если же давление упало критически — ​как правило, на шине при этом виден достаточно крупный порез — ​приходится поднимать ось домкратом и ставить запасное колесо.

Дополнительная функция системы EVA PRO — ​ контроль температуры шин — ​бывает полезна также и при неисправностях тормозных механизмов. И в этом случае есть возможность заблаговременно заехать в сервис и избежать ускоренного износа колодок и дисков».

О компании

Компания «Акцептум-Инжиниринг» с головным офисом и производственным предприятием в Красноярске была создана в 2015 году и занялась разработками системы контроля давления в шинах (СКДШ). С привлечением опытных специалистов по робототехнике и радиотехнике был разработан прототип колесного модуля с датчиками давления и температуры, а также проведено тестирование его работы на всей длине автопоезда без использования дополнительных усилителей радиосигнала.

Где-то травит?.. Вот современное решение для автоперевозчиков

Эволюция датчиков за 2017–2018 годы

Автор: Антон Уткин

Фото: компании-производителя

Реклама/ООО «Акцептум»/ИНН 2465135283/erid 4CQwVszH9pSXqzsPR8D

Где-то травит?.. Вот современное решение для автоперевозчиков

Где-то травит?.. Вот современное решение для автоперевозчиков — фото 1394743

Где-то травит?.. Вот современное решение для автоперевозчиков — фото 1394752

Где-то травит?.. Вот современное решение для автоперевозчиков — фото 1394748

Где-то травит?.. Вот современное решение для автоперевозчиков — фото 1394747

Где-то травит?.. Вот современное решение для автоперевозчиков

Где-то травит?.. Вот современное решение для автоперевозчиков — фото 1394748

Где-то травит?.. Вот современное решение для автоперевозчиков — фото 1394752

Где-то травит?.. Вот современное решение для автоперевозчиков — фото 1394743

Где-то травит?.. Вот современное решение для автоперевозчиков — фото 1394747

Наше новое видео

Гранта с новым мотором на 120 сил: как она едет?

Новая версия Exeed LX: тест и обзор

Новинка параимпорта на тестах «За рулем»: классический Volkswagen из Китая

Понравилась заметка? Подпишись и будешь всегда в курсе!

За рулем в ДзенДеталиАксессуары

Источник

Leave your vote

0 points
Upvote Downvote
Рейтинг
( Пока оценок нет )
Загрузка ...

Forgot password?

Enter your account data and we will send you a link to reset your password.

Your password reset link appears to be invalid or expired.

Log in

Privacy Policy

Add to Collection

No Collections

Here you'll find all collections you've created before.