Что делать, если спустило колесо, а запаски нет
Как быть, если у вас спустило колесо, а в вашей машине нет запаски или она непригодна к установке? Как установить жгут и что делать, если жгута тоже нет? Чем в этой ситуации может помочь саморез? И, наконец, как найти выход из ситуации, если вы совсем отчаялись?
Стоит ли доставать гвоздь из прокола?
Первое, что нужно сделать, обнаружив спущенное колесо, это понять причину потери давления. По сути, вариантов три: колесо может спускать через вентиль (в просторечье – сосок), через прокол или по ободу. Собственно, в таком порядке и стоит начать проверять.
Прежде чем искать дырку в шине, надо убедиться, что вентиль держит давление. Проверить это несложно: его можно полить водой или просто послюнявить. Пузырьки воздуха сразу выдадут проблему. Но обычно в таком случае удается просто подкачать колесо и доехать до шиномонтажа. Ну а при отсутствии пузырьков, говорящем об исправности вентиля, можно переходить к поиску прокола. Если при беглом осмотре сразу не нашелся гвоздь, саморез или другой явный предмет, торчащий из шины, для поиска прокола можно использовать ту же воду: поливать колесо и осматривать его на предмет пузырьков. Если же вы нашли саморез или гвоздь, то не спешите его доставать: сначала попробуйте накачать колесо и проверить, насколько быстро оно теряет давление. Сам по себе предмет в месте прокола частично герметизирует его, поэтому часто можно просто подкачать колесо и добраться до шиномонтажа.
Самый маловероятный вариант из «неожиданных» – это когда колесо травит по ободу. Обычно такое обнаруживается после смены шин – свежеустановленная покрышка не держит давление из-за коррозии или повреждения диска. Однако если вы попали колесом в яму на большой скорости, то диск может получить деформацию, из-за которой колесо будет травить по ободу.
И еще один совет. Если колесо не удается подкачать до нужного давления, попробуйте выкрутить золотник из вентиля и накачать колесо без него. Сопротивление на входе в шину пропадет, и насосу или компрессору будет проще и быстрее поднять давление. Правда, потом придется быстро вкручивать золотник в шипящий вентиль, чтобы успеть сохранить давление в колесе.
Что делать, когда нашел причину?
Если причина прокола ясна, но подкачать колесо не удается, то его можно пробовать отремонтировать. Здесь тоже есть разные сценарии.
Вариантов ремонта шины на месте при помощи специальных средства два: это установка жгута и заполнение шины специальным герметиком. Жгут – один из самых популярных вариантов. Это, по сути, полоска сырой резины, в качественном исполнении армированная нитью. В установочный комплект для жгута входят также клей-герметик, абразивное шило и игла с ушком. Сначала место прокола «повторно прокалывается» абразивным шилом, чтобы чуть расширить отверстие, а затем в него с помощью иглы вставляется обмазанный клеем жгут. Вставив жгут в место прокола, нужно резко выдернуть иглу, чтобы жгут остался в шине. После этого остается обрезать торчащий наружу конец жгута и накачать колесо.
Второе приспособление для быстрого ремонта на месте – это специальный герметик. В магазинах можно найти составы разного вида, как жидкие, так и в виде пены. В любом случае герметик нужно залить внутрь шины через вентиль, предварительно выкрутив золотник. После этого нужно покрутить вывешенное колесо, чтобы герметик равномерно распределился внутри шины – а затем накачать колесо.
Что делать, если нет ни жгута, ни герметика?
Самый суровый вариант – это ситуация, когда прокол есть, а материалов для его ремонта нет, и магазина поблизости тоже. В этой ситуации можно попробовать обратиться к «народным средствам». Самый простой вариант – это попытаться вкрутить в место прокола саморез. Хуже шине уже не станет, а саморез дает вероятность частично загерметизировать дырку, подкачать колесо и доехать до шиномонтажа. Если в месте прокола уже торчит гвоздь или саморез, но давление держать не хочет, можно вкрутить на его место саморез побольше. Где взять саморез для «ремонта»? Например, выкрутить его где-нибудь в салоне, а потом вернуть на место.
Если саморезов под рукой нет, а прокол небольшой, то есть еще один «народный рецепт»: залить в шину воды через вентиль. Она должна сыграть роль «герметика», равномерно распределяясь внутри шины при движении и снижая утечку воздуха. Само собой, надежности от такого способа ждать не стоит, но доехать на небольшой скорости до шиномонтажа порой можно. Да и никакого вреда такой прием не принесет, даже если окажется безуспешным.
Если же ни желания, ни средств, ни навыков для устранения прокола у вас нет, остается прибегнуть к помощи со стороны. Например, сложный и грязный, но рабочий вариант – это снять колесо и ехать с ним на такси до ближайшего шиномонтажа, а затем обратно. Вариант попроще и почище, но подороже – это вызвать эвакуатор и отвезти машину в шиномонтаж целиком. Ну а третий, самый простой вариант – воспользоваться услугами мобильного выездного шиномонтажа и получить профессиональный ремонт шины на месте с гарантией качества. В Москве, например, получить помощь можно здесь, причем в любой день и в любое время: мобильный шиномонтаж работает круглосуточно и без выходных.