Сияющие перспективы: Honda анонсировала новую линейку электромобилей Ye для Китая
Компания Honda пытается стать значимым игроком в электромобильном сегменте китайского рынка и на следующей неделе представит на Пекинском автосалоне три новинки из нового семейства Ye, две из них появятся в продаже уже в этом году.
Ещё в 2021 году Honda анонсировала новое поколение «электричек» для Китая и две платформы для них — e:N Architecture F (передний привод) и e:N Architecture W (задний либо полный привод). К настоящему времени запущены в производство и вышли на рынок только две модели на платформе e:N Architecture F — компактные кроссоверы Honda e:NS1 и Honda e:NP1, они выпускаются на совместных предприятиях с Dongfeng и GAC соответственно. В техническом плане Honda e:NS1 и Honda e:NP1 идентичны, но имеют незначительные отличия в дизайне.
Honda e:NS2
Honda e:NS2
Сегодня можно констатировать, что Honda e:NS1 и Honda e:NP1 провалились на китайском рынке: в первом квартале этого года, по данным CAAM, они разошлись тиражом 1759 шт. (-27,2% по сравнению с продажами в январе-марте 2023 года) и 150 шт. (-78,6%) соответственно. Для сравнения скажем, что в целом Honda за первые три месяца этого года реализовала в Китае 234 915 машин (+7,3%) и заняла шестое место в рейтинге самых популярных марок. На прошлой неделе Honda анонсировала в Китае купеобразный кроссовер e:NS2 по мотивам одноимённого концепта годовалой давности. В техническом плане Honda e:NS2 ничем не отличается от e:NS1 и, скорее всего, тоже не заинтересует китайского потребителя.
Намного больше надежд Honda связывает с новой линейкой электромобилей Ye на платформе e:N Architecture W. Ye — это латинизированный вариант написания китайского иероглифа 烨, на русский его можно перевести как «ослепительный» или «ярко сияющий». Линейка Ye будет состоять из шести моделей, дебютными станут кроссоверы Ye S7 и Ye P7, первый, как несложно догадаться, будет производить Dongfeng Honda, второй — GAC Honda.
Honda Ye P7
Honda Ye P7
Honda Ye P7
Кроссоверы Ye S7 и Ye P7 должны выйти на китайский рынок до конца текущего года, они будут предлагаться в одномоторной заднеприводной и двухмоторной полноприводной версиях. Разницу в дизайне этих двух моделей читатель может оценить по фотографиям, интерьеры у них одинаковые. Камеры вместо зеркал, вероятно, станут привилегией богатых комплектацией. Технические характеристики пока не опубликованы.
Honda Ye S7
Honda Ye S7
Honda Ye S7
Красный лифтбек Honda Ye GT покажут на Пекинском автосалоне в статусе концепта, в серийную модель он превратится к концу 2025 года. Подробностей об этой модели тоже на данный момент нет, так что пока любуемся дизайном.
Honda Ye GT
Honda Ye GT
Honda Ye GT
Honda Ye GT
Honda Ye GT
Honda Ye GT
Добавим, что минувшей осенью Honda запустила с Dongfeng в Китае отдельный электромобильный бренд Lingxi. Для глобального рынка Honda готовит совсем другие батарейные новинки, анонсированные в начале этого года на выставке CES в Лас-Вегасе, там же был показан обновлённый прототип дебютной электрической модели бренда Afeela — это совместный проект Sony и Honda. Кроме того, в марте Honda и Nissan объявили о намерении заключить стратегический альянс, в рамках которого появятся в том числе совместно разработанные электромобили.